Интересно, что идея "социального поиска" очень стара. Но в те времена в это понятие вкладывали несколько иной смысл. Предполагалось, что бездушным и глупым роботам люди будут помогать размечать контент по смыслу и значимости, добавлять и оценивать сайты, вручную улучшать выдачу. Например, в 2005 году был запущен поисковик Wink. "Вместо автоматических алгоритмов ранжирования и фильтрации он полагается на коллективный разум тысяч людей, которые самостоятельно классифицируют информацию и вручную помечают наиболее релевантные ссылки. Именно эта — и только эта — информация попадает в поисковый индекс Wink. Более того, пользователь может редактировать результаты поиска по той же схеме: помечать наиболее релевантные страницы и выставлять рейтинги, которые будут видны другим пользователям. Такой подход кардинально отличается от «алгоритмичного» подхода Google", - писала Вебпланета. Прошли годы, и даже самым отчаянным гуманистам стало ясно, что люди могут участвовать в повышении качества поиска разве что на уровне рефлекторного нажимания плюсиков или лайков в ответ на раздражение яркой картинкой или провокационным текстом - не обязательно качественным, полезным, информативным или правдивым. Теперь поисковые системы намерены использовать отходы социальной жизнедеятельности пользователей как удобрение для собственного роста. Вы лайкнули и забыли, а Google проанализировал и принял к сведению. P.S. Редакция приносит извинения читателям с тонкой эстетической организацией за использование слов "плюсодин", "лайкнуть" и других конструкций "руглиша". Если у вас есть варианты ответа на вопрос "что с этим делать?", сообщите нам.
|