Газета "Коммерсантъ" опубликовала данные с финансовыми показателями холдинга «Профмедиа», частью которого является компания «Рамблер».
Согласно представленым данным, в 2009 году произошло падение выручки
Рамблера на 17.5% по сравнению с 2008 годом. При этом оборот компании
составил 2,259 млрд. рублей в 2009 году (ср. с 2,737 млрд. рублей в
2008 году).
Коммерсант приводит и другие показатели подразделений «Профмедиа».
Так, выяснилось, что несмотря на снижение выручки, в 2009 году
«Рамблеру» удалось выправить ситуацию в компании: новый генеральный
директор за год работы добилась того, что EBITDA выросла как в
процентном (с 12% до 20%), так и в абсолютном выражении - 445 млн.
рублей против 341 млн.
Что же касается падения выручки, в целом для кризисного года и
состояния компании такой итог не удивителен. К тому же, Рамблер заявил
в 2009 году, что приоритетным направлением его развития будет не поиск,
а медийная реклама. Именно этот сектор интернет-рынка в кризисный год
сильно пострадал.
Напомним, что в 2009 году «Рамблер» пережил еще одно знаковое событие -
делистинг с Лондонской биржи. В результате финансовые показатели
компании стали менее прозрачны, и теперь о них можно узнать без деталей
в общей статистике холдинга «Профмедиа». Кроме того, раньше отчетность
по финансам Рамблера номинировалась в долларах, теперь же мы видим
показатели в рублях.