Издание SEOmoz завершило 2011 год интересным исследованием, посвященным различным моделям ценообразования в SEO-компаниях.
В ходе исследования было опрошено более 600 маркетинговых агентств и SEO-компаний, которые согласились в нем участвовать. Использованы же были данные лишь 490 респондентов из которых 287 были из США, 76 из Великобритании, 34 из Канады, 28 из Австралии и Новой Зеландии, 34 из Европейских стран и 31 респондент из Индии.
Выбор именно этих респондентов был обусловлен тем, что они дали достаточное количество ответов (более десяти), что позволяет более менее достоверно отобразить ситуацию ценообразования в той или иной стране.
1. Наиболее распространенной моделью ценообразования во всех перечисленных странах является почасовая оплата. Почасовые затраты на SEO в разных странах в среднем составляют $ 76 - $ 200 в час, за исключением Индии, где верхняя граница составляет $ 150. Безусловно, это довольно широкий диапазон, но он дает представление о средней стоимости SEO услуг.
2. Оплата за проект также является довольно популярной ценообразовательной моделью. 70,1% респондентов указали среднюю стоимость проектов между $ 1,000 - $ 7,500, выбирая из 4-х предложенных ценовых диапазонов: $ 1001 - $ 1500, $ 1501 - $ 2500, $ 2501 - $ 5000 и $ 5001 - $ 7500. Широкий разброс цен обусловливается тем, что типы проектов, выполняемых одной компанией, могут быть весьма и весьма разнообразны.
3. Ежемесячный абонемент. Фиксированная ежемесячная оплата SEO-услуг также очень распространена. При этом двумя самыми популярными диапазонами цен были названы $ 251 - $ 500/в месяц (13,8%) и $ 2501 - $ 5,000 / в месяц (11,3%).
4. Продвижение и комплексные услуги. 150 респондентов (25%) указали, что в первую очередь работают в направлении SEO, а 160 опрошенных (26.7%) предлагают своим клиентам более широкий ассортимент услуг- интерграцию с социальными медиа, улучшение юзабилити сайта, аналитику и т.д.
|