Life-long learning – закон, который уже прижился в развитых странах, но о котором с недоверием говорят во многих российских компаниях и даже университетах.
Сейчас, когда информационные потоки не только не уменьшаются, а становятся все массивнее, процесс фильтрации ненужной и усвоения полезной информации становится одним из главенствующих в нашей жизни. Технический прогресс не стоит на месте и двигается вперед еще быстрее, нежели это было всего 6-9 лет назад. Мы же, как бы грустно это ни звучало, стареем, и этот процесс необратим.
Мы ходили в школу, потом в высшее учебное заведение, где процесс научения был для нас нормальной деятельностью и мы получали информацию, прочитывая десятки книг в месяц, а то и в неделю, что не вызывало никаких трудностей.
После же пошла карьера, продвижение по службе и заработок денег. Количество информации, которое мы стали получать, резко сократилось и мы стали заниматься узкой сферой деятельности и, в основном, вся информация была непосредственно связана с ней.
И никаких заметных изменений со временем мы отметить не можем: даже в сорок лет, когда нам покажут тот или другой современный прибор или надо будет запомнить какой-то теоретический материал или какие-то интересные изобретения , мы без труда сможем это сделать. Но когда нам будет уже 50 лет, при такой позиции в жизни, нам становится труднее запоминать новое, усваивать информацию, одним словом – учиться. И это вполне нормальный процесс, с которым сталкивается или уже столкнулось большинство из нас, наших родственников. Ослабление памяти, концентрации внимания, мозговой активности – это те процессы, которые свойственны . Но что делать, если хочется наряду с внуками пользоваться современной техникой, не отставать касательно науки и разбираться в тонкостях многих дисциплин к более старшему возрасту? Что если и к пенсионному возрасту хочется уметь разбираться в новиках современной техники, создавать powerpoint презентаций или просто с большей легкостью узнавать новое?
Решение этой проблемы есть. Вышеназванные процессы нельзя избежать, но их можно контролировать и поддерживать в желаемой форме. Если мы в 22 года заканчиваем обучение и в течение последующих 30-ти мы лишь иногда берем в руки книгу и чему-либо учимся, то естественно, что в 50 лет мы будем малоспособны быть в курсе современных тенденций.
Life-long learning – закон, который уже прижился в развитых странах, но о котором с недоверием говорят во многих российских компаниях и даже в университетах.
Если переводить дословно, то это означает обучение на протяжении всей жизни. Это и есть тот способ , чтобы поддерживать память, внимание и мозговую активность в желаемом состоянии на протяжении всей своей жизни.
Конечно, это не означает то, что мы должны ходить куда-то учиться, нанимать репетиторов и заказывать тренинги. Это достаточно дорого, да и времени порой на это нет. Сейчас есть гораздо более удобные методы обучения и получения знаний, начиная от аудио книг, заканчивая видеокурсами или on-line лекциями. Для этого также многие сегодня используют видео тренинги.
Life-long learning – это взгляд на жизнь, который позволяет пользоваться всеми возможностями современной жизни, не отставая от прогресса. При этом процесс обучения новому, сколько бы нам ни было лет, становится доступнее и легче.
Эта текущая тенденция, которой придерживаются уже многие и в России и, возможно, вскоре наши пенсионеры будут смотреть с удивлением на 15-ти летнего ребенка, который скажет, что не знает, как отправлять sms.
Life-long learning – это путь к успеху: к личностной и профессионально эффективности.