Недвижимость в Дубае
1. Могут ли иностранные компании приобретать недвижимость в Дубае?
Да. Статья 4 Закона о регистрации собственности гласит, что иностранным лицам разрешается получать право пользоваться и обладать собственностью без ограничений во времени (владение собственностью на основе фригольда) и/или право пользоваться и обладать собственностью в течение периода, не превышающего 99 лет, внутри обозначенных территорий в Дубае.
2. Какой вид соглашений заключают стороны при сделках с недвижимостью расположенной на не-обозначенных территориях?
Статья 26 Закона о регистрации собственности гласит, что «любое соглашение или положение, которое противоречит статьям закона, должно быть аннулировано; таким же образом следует обходиться с любым ратифицированным соглашением или положением, которое подразумевает обхождение статей закона». Кроме того, иностранные граждане не могут легально владеть недвижимостью на необозначенных территориях. Иностранные граждане должны заключать лизинговые соглашения для недвижимости на необозначенных территориях. Земельный департамент Дубая, впрочем, указывает, что такие лизинговые сделки не будут регистрироваться в этом ведомстве. Земельный департамент Дубая будет регистрировать долгосрочный лизинг на обозначенных территориях в пользу иностранцев. Такие долгосрочные права лизхольда должны регистрироваться в Земельном департаменте Дубая, если они применяются против третьих сторон.
3. Обязательно ли регистрировать права на собственность в Дубае?
Да. По Закону о регистрации собственности, регистрация собственности рассматривается как окончательное доказательство владения (за исключением признания недействительности в случаях мошенничества). Более того, Закон о регистрации собственности требует регистрации, если владелец собственности позднее заявил о правах на любую другую собственность против других сторон.
4. Когда иностранный гражданин может зарегистрировать право на собственность в Дубае в Земельном департаменте?
Несколько месяцев назад главные застройщики помогали своим покупателям с регистрацией,создавая расписание для этой процедуры. Любому покупателю недвижимости внутри обозначенных территорий Дубая позволялось приходить в отделение по сделкам Земельного департамента для совершения всех платежей, относящихся к собственности. Права регистрируются на имя покупателя после оплаты всех требуемых отчислений и подачи всех необходимых документов в отделение по сделкам.
5. Какие документы требуются для регистрации прав в Земельном департаменте Дубая?
Требуются следующие документы:
Копия оригинального документа, устанавливающего право на собственность;
Копии карт, соответствующего плана и чертежей и сертификатов о завершении строительства;
Копия договора купли-продажи, в котором ясно определена стоимость покупки, любые дополнительные договоры купли-продажи или соглашения о переуступке Оригинал и копия паспорта покупателя;
Письмо от соответствующего банка/финансовой организации (в случае, если собственность была заложена);
Письмо от продавца.
Когда покупателем является компания, она должна предоставить всю свою документацию (включая меморандум и устав юридического лица), надлежащим образом заверенную и легализованную, доверенность на уполномоченного представителя компании, надлежащим образом нотариально засвидетельствованную, копию паспорта уполномоченного представителя компании.
В настоящее время Земельный департамент Дубая берет плату в размере 2% от стоимости собственности в качестве оплаты за регистрацию. Эта сумма (теоретически) должна делиться поровну между покупателем и продавцом, хотя большинство договоров купли-продажи предписывают покупателю платить регистрационную плату самостоятельно. Требования, выплаты и процедуры могут изменяться по выбору Земельного департамента Дубая.
|