Стратегия была составлена для региональной Веб-студии, лидера местного рынка, которому остро захотелось быть в тренде и даже в перспективе выйти на федеральный уровень. У нас в регионах под SMM понимается (в лучшем случае) помимо присутствия в соцсетях еще и ведение блога. Кроме этого всем этим обычно занимается всего один человек (в лучшем случае). Данные предпосылки вынудили нас с Евгением адаптироваться и создать стратегию, сочетающую в себе классический SMM, интегрированное блоговедение и отчаянную надежду на успех. Стратегия адаптивно применима к большинству b2b-компаний из других рыночных ниш.
Стоит отметить, что директор Веб-студии с пониманием отнесся к нашим мыслям о том, что сразу получить армию клиентов через «Вконтакте» врядли получится. Руководитель любезно согласился, что лучше сделать ставку на укрепление имиджа компании, повышение лояльности существующих клиентов и узнаваемости бренда. Данные факторы ведь рано или поздно ведут к продажам: повторным и новым.
В общем документ был одобрен директором Веб-студии под наши бурные аплодисменты. smm продвижение стратегия Цели:
Повышение лояльности существующих клиентов. Укрепление имиджа компании. Повышение узнаваемости бренда. Привлечение новых клиентов.
Целевая аудитория:
ЛПРы — лица принимающие решения и отвечающие за распределение бюджета (директора по маркетингу, генеральные директора, руководители отделов). «Чемпионы» — лица, которые могут продвинуть в компании идею создания и продвижения сайта, донести до руководства выгоды (маркетологи, менеджеры компаний, сотрудники IT-отделов).
Стратегия:
Позиционирование компании как эксперта на рынке создания и продвижения сайтов, дизайна, улучшения и автоматизации бизнес-процессов. Площадки реализации стратегии:
Генерация качественного контента, интересного реальным и потенциальным клиентам (укрепляет имидж компании, привлекает клиентов). Рассказ о «внутренней кухне компании», сотрудниках, корп. новостях (повышает лояльность текущих клиентов, показывает, что компания «живет»).
Обязательные механизмы неконтентного продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях:
Интеграция групп с сайтом и блогом (как минимум сквозные кнопки соцсетей). Ссылки в подписях личных Email, ссылки в Email-рассылках. Таргетированная реклама с небольшим бюджетом. Сотрудничество с группами в соцсетях, совместные проекты и акции. Спецусловия для подписчиков в соцсетях.
Контент-план:
Ежедневно. 3-4 публикации (новости IT и дизайна, интересный контент, опросы, общение с пользователями). Еженедельно. Статья в блог (история успешного создания сайта, экспертная статья по IT-тематике, интервью с клиентами или экспертами рынка). Обновление фотоальбомов в соцсетях фотографиями из жизни компании и из портфолио. Ежемесячно. Публикация в блоге дайджеста о главных событиях за месяц в жизни компании и в мире IT, анонс дайджеста в соцсетях и Email-рассылке. Отчет о проделанной работе и анализ KPI. Ежеквартально. Исследования, аналитика, инфографика на основе данных компании о ситуации с IT в регионе, статистика по созданным сайтам и т.д. Публикация исследования в блоге и распространение соцсетях и Email-рассылке. Ежегодно. В конце года публикация в блоге отчета о проделанной работе за год. Распространение отчета в соцсетях и Email-рассылке. По событию (праздники и даты). Конкурсы, акции, поздравления.