Сегодня огромное количество веб-мастеров, маркетологов и самых обычных
пользователей используют потрясающие возможности сервиса Google
Analytics.
Некоторые - для увеличения конверсии своих сайтов, другие - для
оптимизации целевых страниц, ну а есть и те, кто регистрируется в
системе и добавляет код только для того, что б быть просто в курсе - в
курсе того кто, когда и как побывал на сайте (из любопытства, так
сказать). :- ))
Еще бы! Компания, щеголяющая своим брэндом по всему миру,
имеет реальную возможность совершенно бесплатно предоставить каждому
заинтересованному лицу свои аналитические разработки, которые по своим
показателям, ничем не уступают (а иногда и превосходят!) платные аналоги
от конкурирующих производителей.
Конечно же, вы тоже знаете, что Google Analytics мегаполезная
утилита и, возможно, используете ее в своих целях. Параметров же
отчетности и прочих наворотов в системе предостаточно - устанешь
перечислять!
На заметку: Всё для Педикюра - лечебные носочки для пилинга от nature foot, все подробности и комментарии на сайте naturefoot.ru
Более того - очень часто случается так, что веб-мастер даже не
догадывается о некоторых возможностях анализа, а они есть и более того -
эти фичи могли бы приносить весьма существенную пользу.
Для всех, кто заинтересован во всестороннем изучении и использовании
Google Analytics, мы посоветуем забраться в, довольно-таки, обширный
суппорт сервиса - там имеются ответы на почти все гипотетические
вопросы! Справка сервиса находится тут:
http://www.google.com/support/analytics/
Начитаетесь вдоволь! :-)
В данной же статье мы раскроем всего лишь два момента вызывающие
трудности у некоторых людей, которые пользуются Google Analytics.
Как нам кажется, это будет весьма своевременная информация, в первую
очередь, для начинающих веб-мастеров рунета, которых с каждым днем
становится все больше и больше.:-)
Итак - вот что часто вызывает трудности:
1. Важно знать, что термины "Ключевое слово" и "Ключевой запрос" в результах анализа Google Analytics не одно и тоже!
Да, да - эти термины не синонимы, как к этому все привыкли в повседневной жизни :-)
Дело в том, что система анализирует не только то, что ввел ваш
посетитель в поисковую форму поисковика, но и то, что он желал найти
непосредственно на вашем сайте. Сейчас очень многие сайты снабжены
весьма полезным прибамбасом под названием "поиск по сайту" (например,
такую формочку можно взять у того же гугла) - все что ищется там и
является тем самым внутренним поисковым трафиком, который дополнительно
анализируется алгоритмом Google Analytics. И как раз таки для того, что
бы отделить в отчете трафик с систем внешнего поиска от внутренних
поисковых запросов, гугл использует два разных термина - Ключевое слово и
Ключевой запрос. Соответственно, "ключевое слово" - это слово, по
которому пришел посетитель из внешнего поисковика, а "ключевой запрос" -
это слово, которое он вводил в форму "поиск по сайту" уже находясь на
вашем ресурсе. Часто веб-мастера забывают об этом нюансе и, как
следствие, имеют слегка некорректные данные в отчете. Не забывайте
разделять "ключевые слова" от "ключевых запросов" в своих отчетах! :-)
2. Многие думают, что Google Analytics не умеет работать с
русскоязычными поисковиками - считается, что только трафик с Яндекса
учитывается алгоритмом системы. Это не так - все учитывается нормально,
только необходимо немного поковыряться в коде, который выдала вам
система!
На сегодняшний день, Google Analytics, по умолчанию, работает с
21 поисковиком. Вот список: Yahoo, MSN, Lycos, Ask, AltaVista, Search,
Netscape, CNN, LookSmart, About, Mamma, AlltheWeb, Gigablast, Voila
(Франция), Virgilio (Италия, еще известный как Alice), Live (Windows
Live) Baidu (Китай), Seznam (Чехия), Yandex, Najdi (Словения), ну и
разумеется - Google. Как видите Mail.ru, Рамблера, Апорта и, например,
Нигмы, там нет. Для того, что бы Google Analytics начала считать и этот
трафик, делаем вот что. Берем код и добавляем в него несколько строк.
Изначально код выглядит таким образом:
* ну конечно с заменой квадратных скобок на то что нужно )))
_uacct = "UA-xxxx-x"; - это уникальный код (под ним то и
необходимо добавить несколько строчек). Строчки будут одинаковыми -
различными будут только два параметра (в зависимости от поисковика,
который вы хотите добавить), а именно - номер поисковика и дифинитива
целевого слова (в некоторых поисковиках это или буква, или слово). Не
бойтесь - все просто! :-) Для Mail.ru делаем следующее. Вводим в
поисковую форму Mail.ru любое слово - например, слово gnom. Вот что
будет отображаться в адресной строке браузера после того, как вы нажмете
на кнопку "Найти" и система выдаст результаты:
http://go.mail.ru/search?lfilter=y&q=gnom
Из этого адреса нам надо обратить внимание на букву "q", которая стоит перед знаком "=" и словом gnom.
Что бы добавить в базу Google Analitics поисковик Mail.ru, нам
достаточно всего лишь после уникального кода вставить строчку следующего
содержания:
_uOsr[20]="Mail.ru"; _uOkw[20]="q";
20 в скобочках, как вы уже догадались, это номер поисковика.
Для Рамблера проделываем ту же операцию - вычисляем целевое слово (это "words") и строчка будет выглядеть так:
_uOsr[21]="Rambler";_uOkw[21]="words";
Хотите добавить еще один рунетовский поисковик? Пожалуйста, и
сколько угодно :-) - только не забывайте увеличивать цифру (22, 23 и
т.д.)
Ну а в нашем случае, код уже приобретает следующий вид:
Таким образом, все прописанные вами поисковики теперь уж точно будут
учитываться Google Analytics и анализ посещаемости вашего ресурса будет
намного более информативным и точным.
В заключении добавим, что у Google Analitics бесчисленное
количество плюсов, но есть и один минус, который весьма сильно портит
впечатление от системы. Минус такой - система жрет очень много трафика.
Будьте готовы, что его прирост будет равен где-то 20-ти, а то и 30-ти
процентам - для некоторых сайтов это весьма ощутимая проблема, не так
ли?
Ну и сам просмотр статистики - он тоже весьма и весьма
перегружен - каждая страница весит, в лучшем случае, порядка 400 кб и
отключение флэш-анимации не дает, к сожалению, совершенно никакого
эффекта.
Но, несмотря на все это, Google Analitics - это бесспорный лидер в
области маркетинговых аналитических технологий и остановив свой выбор на
его статистических выкладках, вы сделает правильный ход.