В любом бизнесе, будь то продажа товаров или
оказание услуг, поиск клиентов является, едва ли, не самым самым
сложным и затратным направлением. Но все прекрасно понимают, что без
клиентов нет продаж, а нет продаж — нет и прибыли, а соответственно и
бизнеса. Поэтому все предприниматели без исключения всегда находятся в
постоянном поиске различных способов нахождения этих самых клиентов.
При этом желательно, чтобы отдача от способов привлечения клиентов
должна быть максимальной при минимальных финансовых затратах.
Но не стоит надеяться, что есть какой-то один самый эффективный способ,
о котором знают только «избранные». Все гораздо прозаичнее — нужно
вкладывать средства в различные виды рекламы для охвата большей
аудитории потенциальных клиентов. Одному из таких способов привлечения
клиентов и посвящена эта статья.
Как вы наверное уже поняли из названия статьи, я говорю о создании
сайта-визитки и последующего привлечения на этот сайт целевой
аудитории, т.е. потенциальных клиентов.
Весь процесс организации такого способа привлечения клиентов можно разделить на три этапа:
• выбор технической реализации сайта,
• выбор типового готового дизайна или заказ индивидуального,
• привлечение целевой аудитории на сайт.
Давайте подробно рассмотрим перечисленные выше этапы.
Выбор технической реализации сайта
Первое, с чем нужно определиться — будет ли сайт-визитка развиваться в
будущем, например в более серьезный корпоративный сайт, а так же кто им
будет заниматься (выкладывать новости компании, обновлять прайс,
каталог товаров и т.д.).
Если вы считаете, что вам подойдет простой сайт с несколькими
страничками, которые будут очень редко редактироваться, то вам будет
достаточно сайта на HTML страничках. Но стоит помнить, что если вам в
будущем понадобиться добавить какой-либо раздел или добавить
дополнительную функциональность — скорее всего вам придется заказывать
новый сайт, т.к. такие сайты не расширяемы. Так же для редактирования
страничек сайта нужны знания HTML, а это значит, что для смены,
например, телефона вам потребуется нанять специалиста.
Если же вы планируете в дальнейшем развивать сайт-визитку и, возможно,
превратить его в корпоративный портал, то для создания собственного
сайта вам нужно использовать одну из CMS (это система управления
контентом). CMS делятся на платные и бесплатные. И тех, и других очень
много, а различаются они функционалом и дополнительными удобствами.
Как я уже сказал, систем управления контентом очень много, но на
описание всех их достоинств и недостатков уйдет целая вечность. Но
какую бы вы CMS не выбрали — это позволит вам в будущем без проблем в
будущем расширить функционал вашего сайта, а так же вы сможете сами,
без знания языков программирования и привлечения специалистов со
стороны, изменять текст на страницах сайта, а так же добавлять новости
и статьи. Интерфейс для написания и добавления на сайт новостей и
статей мало чем отличается от работы в текстовом редакторе Word. А
следовательно с этим может справится любой сотрудник вашей фирмы,
достаточно будет ему один раз показать, как это делается.
Типовой или индивидуальный дизайн
При создании сайта вы должны принять еще одно решение, которое повлияет
на стоимость создания сайта. Я говорю о типовом или индивидуальном
дизайне.
Первый вариант хорош лишь тем, что он бесплатный — вы выбираете дизайн
сайта из готовых вариантов. Но это означает, что дизайн не уникальный,
т.е. он мог быть использован на тысячах сайтов. Что в свою очередь
делает ваш сайт «одним из тысяч» таких же, т.е. неузнаваемым.
Индивидуальный дизайн, гарантирует вам уникальность и узнаваемость
вашего сайта, что является большим плюсом в привлечении потенциальных
клиентов, но индивидуальный дизайн стоит денег. Думаю, все же это
наилучший вариант, т.к. это единовременные вложения, поскольку дизайн
сайтов меняют крайне редко.
Привлечение целевой аудитории на сайт
И, наконец, когда сайт готов, нужно привлечь на него потенциальных
клиентов, т.е. целевую аудиторию. Этот процесс называется раскруткой
или продвижением сайта. Раскруткой сайта занимаются SEO-специалисты.
Процесс продвижения сайта достаточно длителен и затраты на него у вас
буду постоянными. Так что стоит тщательно выбирать фирму, предлагающую
такие услуги. От опыта специалистов такой фирмы будет во многом
зависеть эффективность вложенных в раскрутку средств.
Если прочитав эту статью вы приняли решение создать сайт-визитку для
продвижения своих товаров и услуг, то у вас есть два варианта:
1. Создать сайт собственными силами, в этом вам поможет статья «Создание сайта-визитки на CMS Drupal шаг за шагом»;
2.
Заказать сайт-визитку С ценами на услуги вы можете ознакомиться в разделе Услуги указанного сайта.