Рассуждая на заданную тему, следует, наверное, подумать и о том -
какой ресурс можно считать хорошо оптимизированным? Рамблер, Яндекс,
РБК, Лента.Ру, Майл.Ру, Озон? Тогда следует вспомнить о том, что в
указанные проекты были вложены десятки (если не сотни) миллионов
долларов. Трудно сказать, сколько именно было вложено в каждый из них,
но, например про Рамблер, несколько лет тому назад проскакивала в сети
информация что какие-то инвесторы вложили в развитие этого проекта
что-то около 30 млн. долл. Допустим, что общие вложения в данный проект
составили 50-70 млн. долл. - точность для нас сейчас не важна. С
Яндексом ситуация скорее всего почти аналогична, у остальных видимо
меньше - но порядки цифр те же. Будем считать (для простоты) что
зарождение этих проектов началось около 15 лет назад (в 1990 г.). А
теперь просто разделим: 60 млн. долл. / 15 лет / 12 мес. = 333 тыс.
долл. в месяц.
Вот такими должны быть ежемесячные вложения в Ваш ресурс, чтобы он
через 15 лет стал также известен, как и Рамблер. Готовы платить такие
деньги? Наверное, нет если название Вашей компании не Microsoft. Ну а теперь с небес на землю. Как правило, компании занимающиеся
оптимизацией предлагают свои услуги по цене (в среднем) от 500 до 1000
долларов в месяц. Много? Мало? Давайте считать. Пускай контракт на
оптимизацию подписанный Вами заключен на год по цене 1000 долл. в
месяц. Таким образом, общая стоимость работ составит 12'000 долларов в
год. Оптимизация (продвижение интернет ресурса методами повышения его
релевантности для поисковых систем) по сути дела процесс нацеленный на
увеличение посещаемости ресурса за счет привлечения целевых посетителей
(потенциальных клиентов) и в конечном счете - на увеличение объемов
продаж с ресурса. При этом под продажами можно понимать как увеличение
количества показываемой рекламы, так и реальную продажу товаров - не
важно, важно, что нацелено все это на увеличение прибыли. Т.е.
продвижение сайта такими (да и любыми впрочем) методами это не что
иное, как реклама, такая же, как и реклама в журналах, на радио и т.д.
Давайте оценим, во сколько обойдется реклама чего либо на радио.
В среднем стоимость 30 секундного ролика на FM станциях варьируется в
пределах от 30 до 100 долларов (в среднем - 65). Для того чтобы о Вас
узнали (слушатели одной выбранной Вами радиостанции) нормальным объемом
является прокатка 5 роликов в день в течении трех недель, с повтором
(ведь все забывается) подобной рекламной кампании раз в квартал.
Нетрудно подсчитать, что в течение года на радиорекламу придется
выложить 27'300 долларов. И это притом, что если Вы выберете самую
массовую по охвату аудитории радиостанцию "Европа-Плюс", то в городе
Санкт-Петербурге (NB: И ТОЛЬКО В НЕМ!), за эти деньги о Вашей продукции
узнает никак не больше чем 500'000. человек. Теперь оценим рекламу в журналах. Рекламная полоса в каком-нибудь
из журналов федерального уровня, рассчитанных на состоятельную
аудиторию (например, Cosmopolitan и т.п.) обойдется в 2,5-3 тыс.
долларов, чтобы о Вашей продукции не забывали необходимо повторять ее с
частотой скажем раз в два месяца, таким образом, за год: 15'000
долларов. При этом каждый журнал читает в среднем не один, а 2-3
человека, что при тираже (берем Cosmopolitan) в 700 тыс. экз. дают нам
аудиторию в 1'750'000 человек.
Попробуем также посчитать стоимость наружной рекламы. Возьмем
стандартный рекламный шит размером 3х6 метров. Стоимость одной стороны
в Санкт-Петербурге в среднем 500 - 1000 долларов в месяц в зависимости
от месторасположения. Для эффективной рекламной кампании в том же
Питере, необходимо "повесить" хотя бы 30 сторон, лучше конечно 50 - в
этом случае реклама будет "видна". "Вешатся" надо на месяц и раз в
квартал повторять кампанию (иначе забудут). Следовательно для 50 сторон
годовые затраты составят: 150'000 долларов. Число рекламных контактов у
каждой стороны - пускай 2 млн. в месяц, т.е. на 50 сторон Вы получите
более миллиарда рекламных контактов в год. Неплохо да? Да! Вот только в
городе Санкт-Петербурге всего 5 млн. населения. Так что Ваша реклама
все равно не охватит большую аудиторию, просто она будет ОЧЕНЬ
доходчиво доведена до имеющейся. А теперь подумайте так ли дорога поисковая оптимизация интернет ресурса, как могло показаться с самого начала?
|