Бытует мнение, что контекстная реклама – это простой и доступный вид продвижения товаров и услуг, которым может воспользоваться любой человек, даже тот, кто не особо разбирается в интернет-рекламе. Насчет доступности не буду спорить. Действительно, зайти на сайт системы контекстной рекламы (будь то Яндекс.Директ, «Бегун» или GoogleAdWords) , зарегистрироваться и запустить рекламную кампанию может любой человек. В этом ему помогут как простые инструкции, размещенные на указанных сайтах, так и многочисленная и опытная техподдержка. Но что получается в финале? Рекламодатель, решив самостоятельно осуществить контекстную рекламную кампанию, тратит свой бюджет, часть которого (а иногда это большая часть) в итоге оказывается пущенной на ветер. К такому неутешительному выводу приходишь в тот момент, когда тот же самый рекламодатель обращается в нашу веб-студию за помощью, и мы совместными усилиями начинаем анализировать проведенную кампанию. Каких ошибок следует избегать при планировании и проведении контекстной рекламной кампании? Как сделать так, чтобы ваш бюджет или его часть не оказались потраченными впустую?
Какова цель вашей рекламной кампании?
Вы производите инновационный продукт, не известный большинству пользователей Интернета, и хотите его продвигать с помощью контекстной рекламы? В сети вы планируете провести имиджевую рекламную кампанию вашего бренда? Поверьте, опыт нашей веб-студии говорит о том, что для этих целей контекстная реклама не подходит. В этих случаях она просто неэффективна, и вы потеряете свои деньги.
Контекстная реклама служит только для продажи товаров и услуг. Для продажи того, что уже известно пользователям поисковых систем. Для продажи того, что они ищут в Интернете с помощью своих поисковых запросов.
Что такое CTR?
В системах контекстной рекламы принята оплата за клики. Сначала рекламодатель прописывает рекламное объявление, затем подбирает ключевые слова (по ним объявление будет показано пользователям в поисковой выдаче) и потом назначает сумму, которую он готов платить за клик по объявлению одного пользователя. Разные ключевые слова имеют разную цену. Чем больше цена за клик, тем лучше (выше) позиция размещения объявления. Главное, на что стоит обратить внимание – не стоит гнаться за первыми местами и устанавливать максимально высокие ставки за клики. Это не первостепенный фактор. Гораздо важнее обратить внимание на показатель кликабельности объявления, т.е. на его CTR (от английского выражения «click-through rate»).
CTR – это отношение количества кликов по вашему объявлению к количеству его показов, измеряемое в процентах. Соответственно, чем больше эта величина, тем эффективнее ваше объявление. Средним показателем CTR, например, в системе Яндекс.Директ считается 0,6-1,8%, хотя профессионалы рынка могут достигать 5-25%.
CTR является главным параметром любой контекстной рекламы. На него стоит обращать внимание в первую очередь.
Как лучше спланировать кампанию?
Одна из особенностей успешной контекстной рекламы заключается в том, что, размещая объявление, вы должны четко представлять свою целевую аудиторию и, исходя из этого, максимально точно формулировать запросы, по которым будет показываться пользователям рекламное объявление (и по которым будет осуществляться продвижение сайта).
Больше конкретики и уточнений, меньше общих слов, которые могут использоваться компаниями из разных направлений деятельности. Чем точнее вы настроите ваше объявление и чем релевантнее (т.е. наиболее близко) оно будет аудитории, тем меньше на него будет реагировать «не ваш» пользователь и тем выше будет CTR вашей контекстной рекламы. Что, естественно, скажется на эффективности кампании.
Например. Ваша компания занимается арендой жилой недвижимости (комнаты, квартиры и т.д.). Если вы настроите показ объявления на запрос «аренда», то объявление, конечно же, будет показано вашей аудитории. А также тем пользователям, которые ищут предложения по аренде автомобилей, яхт, нежилых помещений, офисов и т.д. Вывод – максимально уточняйте запросы, по которым собираетесь показывать рекламное объявление. Это повысит CTR и сбережет ваши деньги. Или обратитесь к профессионалам рынка.
Особенности рекламных объявлений
При разработке рекламного объявления помните о следующем:
1)Пользователь Интернета практически мгновенно принимает решение о том, кликнуть на вашу рекламу или нет. Поэтому заголовок и текст объявления должны нести выгоду потребителю, должны быть конкретными, говорить о преимуществах товара/услуги и не должны содержать имя компании, не должны быть «пустыми» или «суперкреативными».
2)Включайте в текст объявления слова из поискового запроса. Система выделит их жирным шрифтом, что привлечет внимание потребителей.
3)Выбирайте правильный географический таргетинг (регионы, где будет показываться ваше объявление).
4)Ссылка с объявления должна вести не на главную страницу сайта, а на товар или услугу, о которой говорится в контекстной рекламе. Пользователь вряд ли будет изучать сайт в поиске нужной страницы, а вы потеряете потенциального клиента.
На работоспособности сайта, наличии работающих форм онлайн-заказа, действующих контактах и профессионализме обслуживающего персонала не буду заострять внимание. Думаю, всем и так понятно, что это тоже влияет на эффективность контекстной рекламы и надеюсь, что все перечисленные моменты учтены большинством рекламодателей.
|