Сначала небольшая предыстория первой истории. В начале года, а вернее 12 января 2010 года компания «Бегун» и Google заключили соглашение,
в соответствии с которым сервис контекстной рекламы «Бегун» стал
авторизованным реселлером Google AdWords в России и получил право
продавать рекламу в результатах русскоязычного поиска Google.
Генеральный директор Google Россия, Владимир Долгов в своей пламенной
речи заявил: «Мы уверены, что наше сотрудничество будет продуктивным, и
что особенно важно, в первую очередь от этого выиграют
рекламодатели, которые получат новые возможности для показа своих
объявлений целевой аудитории, и пользователи, которые увидят больше
релевантной рекламы» (я специально выделил жирным ключевые слова речи, запомните их).
В начале мая в поиске Google я стал замечать довольно странные
объявления для рекламной кампании одного проекта в Google Adwords,
которых в самом интерфейсе Google Adwords не было, я их там не создавал
(см. на картинку). Я обратился в поддержку Google Adwords. В ответ на
мою просьбу меня попросили прислать скрины объявлений. Дальше буду
цитировать переписку с поддержкой Google Adwords.
Я:
В приложении два скрина, один из них – то что вижу в выдаче, второй
– все объявления которые у меня в аккаунте по этому запросу. Я
совершенно не могу понять откуда вы взяли объявление, которое в поиске.
Поддержка Google Adwords:
Вы могли бы, пожалуйста, убедиться в том, что Вы не рекламируете
свой вебсайт *** через систему "Бегун” (выбрав опцию ‘сеть Google’).
Если этого не было сделано, то, пожалуйста, пришлите копию документа
подтверждающего Ваше право на домен ***. После этого я приостановлю
действие кампании в другом аккаунте использующей вебсайт ***.
И тут я начинаю, наконец, понимать откуда появились такие странные
объявления в выдаче Google. У меня же создана совершенно аналогичная
кампания в системе контекстной рекламы Begun. У Бегуна длина заголовков
на пять символов больше, чем в системе Google Adwords. Разработчики
системы Бегун решили просто обрезать лишние пять символов заголовков
объявлений и затем подсовывать их в Google. Гениальное решение, не
правда ли? Особенно, для рекламодателей. Не менее удивительно, что нет
специальной галочки для отключения объявлений Бегуна на поиске Google.
Даже сам Google, по-видимому, не ведает об этом.
Я:
Рекламирую, скрин настроек кампании в Бегуне в приложении. Там нет
никакой специальной галочки ‘сеть Google’, на скрине видно, что либо
все поисковые системы, либо никаких. Как мне вообще убрать это
убожество Бегуна из выдачи Гугл и как вы сами такое допускаете? Мы
несем финансовые потери из-за косячных объявлений (CTR низкий), кто нам
их возместит?
Поддержка Google Adwords:
Так как Вы рекламируетесь в Бегуне и выбрали опцию ‘поисковые
системы Google’, то Ваше объявление отображается в поиске. Вам
необходимо (1) снять данный флаг или (2) в аккаунте AdWords в
настройках кампании убрать ‘поисковую сеть Google’.
Поддержка Google Adwords даже после прикрепленного скрина, не может
поверить, что в Бегуне нет отдельной опции ‘поисковые системы Google’,
там есть только опция ‘Поисковой системы’.
Я:
В настройках Бегуна не предусмотрено снятие флага только с
поисковой системы Гугл, если я сниму флаг Посковые системы (скрин в
предыдущем письме), то объявление не будет показываться не только в
Гугле, но и в Яху, Рамблере и Мейле, что мне не нужно. Как быть?
Вариант (2) я так понимаю подразумевает, что в поиске Гугл будут
показываться объявления из Бегуна – что нафик не нужно, поскольку у
Бегуна размеры полей больше, вы их автоматически обрезаете и получается
убожество, которое я вам уже присылал в скрине. Как поступить в этом
случае?
И тут зацените всю гуманность по отношению к рекламодателям ответа
по поводу ставок. Остается только добавить – просто бизнес и ничего
личного.
Поддержка Google Adwords:
Вы можете поднять ставки в своей кампании в Google AdWords для
того, чтобы данные объявления превалировали над объявлениями системы
Бегун. Вы также можете обратиться в службу поддержки Бегун так как в
данном случае мы не можем предложить Вам других решений помимо
указанных ранее.
Я:
А по какому принципу отдается предпочтение объявлениям с Бегуна, а
не Google.Adwords? По величине ставки? Может как вариант понизить
ставки в Бегуне?
Поддержка Google Adwords:
Спасибо за уточнение. Объявление Бегуна отображается в AdWords как
полноправное объявление AdWords – таким образом оно принимает участие в
аукционе за показ и конкурирует с другими объявлениями на основании
цены за клик и показателя качества. Вы можете попробовать понизить
ставку для того, чтобы оно ушло из поиска Google. Вы также можете
поднять ставку для Вашего основного объявления Google AdWords.
Как вы думаете, какой будет показатель качества у таких обрезанных объявлений? Мне кажется, что не очень.
Теперь вспоминаем пламенную речь Владимира Долгова о выигрыше
рекламодателей и пользователей от релевантной рекламы из начала поста и
понимаем, что (как говорил один известный в свое время российский
политик) хотели как лучше, а опять получили как всегда.
А вот писать в поддержку Бегуна я не хочу по причине второй забавной
истории, которая случилась с объявлениями в Бегуне в канун Нового Года.
В самый разгар сезона для клиента объявления просто перестали
показываться, т.е. в статусе значилось, что они работают, а в
реальности показов и кликов не было.
После двух писем в поддержку (одного в начале, а другого в середине
января) никакой реакции со стороны Бегуна не последовало. Однако,
тяжело народу втягиваться в работу после Нового Года. А вот 11 февраля
пришло совершенно фееричное письмо из суппорта:
Поддержка Begun:
Меня зовут Чистов Кирилл, я ведущий менеджер по работе с клиентами компании "Бегун”.
Вы являетесь пользователем нашего сервиса и по какой-то причине
прекратили размещение рекламы. Я буду очень благодарен, если Вы
расскажете мне об этой причине – эта информация поможет в работе нашим
менеджерам, а также позволит "Бегуну” учесть пожелания наших клиентов.
Может быть, Вы столкнулись с какими-то трудностями?
Мне бы было самому интересно узнать по какой такой причине я
прекратил размещение рекламы. А Кириллу Чистову, кроме шуток,
действительно, реальное спасибо. Если бы не он, я бы вряд ли продолжил
пользоваться Бегуном.
Да, вам наверное будет интересно узнать, почему же объявления перестали показываться. Кирилл прокомментировал это так:
Поддержка Begun:
сейчас трудно сказать, что было (возможно, имел место человеческий
фактор). В остальном у Вас все составлено правильно, поэтому и
пропускали раньше. Письма от Вас нашел. Почему Вы не получили ответ,
буду разбираться.
Так что в поддержку Бегуна лучше не писать, а звонить. Иначе можно не дождаться ответа.
P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.
P.P.S.: Кстати после того как Яндекс стал учитывать rel=nofollow количество спама в комментариях существенно сократилось, у всех так?
|