Неправильное представление о веб-страницах, которое долгое время
бытовало в Сети, заключалось в том, что все посетители вашего сайта
посещают его главную страницу. Другое заблуждение заключается в том,
что мета-описание, которое вы выбираете для страницы, – это то, что
обычно поисковые машины выбирают в качестве сниппета, или резюме для
вашей страницы в результатах поиска.
Поисковые машины значительно облегчили для пользователя возможность
зайти на какую-то другую страницу веб-сайта, кроме главной. И резюме,
или отрывки из описания, которые предоставляются поисковой машиной о
страницах, перечисленных в результатах поиска, вероятнее, будут взяты
из текста на вашей странице, который совпадает с ключевыми словами
запроса, использованными для поиска вашей страницы, особенно если
мета-описание не включает этот текст.
Вы создали веб-страницу, тщательно подобрали заголовок, который
точно описывает содержимое этой страницы и использует фразу с ключевыми
словами, которые, как вы надеетесь, ваша аудитория использует для
поиска страницы. Вы создали мета-описание для страницы, которое
выглядит убедительно и привлекательно, и вы надеетесь, что оно сможет
убедить пользователей перейти по ссылке на вашу страницу, когда они
увидят ее в результатах поиска.
Какова вероятность того, что поисковая машина покажет заголовок и
мета-описание вашей страницы, когда она появится в результатах поиска?
Отрывок, который может показывать поисковая машина для страницы в
результатах поиска, может быть взят из контента вашей страницы, а не из
мета-описания. Помните об этом, когда пишете предложения, содержащие
важные фразы, по которым ваша страница может быть найдена в результатах
поиска.
Изучение заголовков страниц и сниппетов, проведенное Yahoo
Тапас Канунго (Tapas Kanungo) был одним из четырех исследователей из
Yahoo, которые в прошлом году опубликовали статью с описанием того, как
эта поисковая машина выбирает заголовки, которые будет отображать в
результатах поиска. Статья называлась «Подведение итогов результатов
поиска в Сети: Алгоритмы отбора заголовка и удовлетворение нужд
пользователя». В этой статье нам говорят о существовании ряда
потенциальных источников, которые все крупные поисковые машины могут
считать возможными вариантами для использования в качестве заголовка
страницы, включая:
- HTML-заголовок;
- Якорный текст;
- Внутренний якорный текст;
- Заголовок страницы из open directory;
- Различные HTML-заголовки на странице;
- Заголовок страницы каталога Yahoo! и др.
Статья была интересна по двум причинам. Одна из них – описание того,
как поисковая машина может отобрать заголовок для отображения страницы
в результатах поиска. Другая причина – это то, что Тапас Канунго сейчас
работает в Microsoft, которая, кажется, в будущем станет пристанищем
для других инженеров Yahoo. На его домашней странице Kanungo.com
сказано, что он занимает должность старшего специалиста по прикладным
наукам в подразделении исследований и развития Microsoft Bing. Там
также говорится, что он предложил и возглавил разработку процесса
обучения поисковой машины, который использовался для создания резюме
для результатов поиска в Yahoo, обслуживая приблизительно 3 миллиарда
запросов в месяц.
Поисковые машины иногда будут использовать мета-описание, которое
создатель страницы использовал при ее написании, в качестве резюме,
описывающего страницу, особенно если оно содержит поисковые запросы,
которые использовались, чтобы найти эту страницу. Однако такова же
вероятность того, что вместо этого поисковая машина решит создать
резюме на основе контента, найденного на веб-странице. Особенно если
слова, использованные при запросе, благодаря которым страница появилась
в результатах поиска, не включены в мета-описание.
В то время как мета-описание описывает контент страницы, отрывок или
резюме в результатах поиска для страницы часто старается дать
пользователям возможность узнать, почему эта страница была им показана,
путем отображения текста на странице, содержащего использованные при
поиске ключевые слова.
В дополнение к техническому описанию выбора заголовков для
результатов поиска, Тапас Канунго написал несколько других статей,
которые более полно раскрывают процессы, могущие иметь отношение к
созданию процесса обучения машин резюмированию:
- «Прогнозирование читаемости коротких резюме в Сети»;
- «Изученные машинами стратегии отбора предложений для резюмирования, основанного на запросах».
Он также является автором пары патентов Yahoo, о которых я писал в предыдущих постах:
- «Как поисковая машина может отбирать сниппеты для результатов поиска»
- «Поисковые машины, оценивающие сниппеты в SERPS».
Эти посты дают нам некоторое представление о том, как поисковые
машины могут выбрать предложения, когда решают, какой отрывок
размещенного на странице текста показать в результатах поиска. Другой
патент Yahoo, опубликованный на этой неделе, соавтором которого
выступил Тапас Канунго, добавляет важную деталь в тот отрывок, описывая
то, что называется метрика пригодности (utility metric), измеряющая ряд
различных факторов. Вот этот патент:
Генерирование отрывков результатов поиска
Изобретатели: Tapas Kanungo, Jan Pedersen, Tamas Sarlos
Принадлежит Yahoo! Inc
US Patent Application 20100057710
Опубликовано 4 марта 2010
Подано на рассмотрение 28 августа 2008
Метрика пригодности, которая может использоваться для определения
того, какое предложение или части предложения могут отображаться в
качестве резюме для страницы в результатах поиска, может принимать во
внимание такие факторы:
- насколько фраза читаема;
- насколько фраза соотносится с запросом;
- насколько фраза соотносится со страницей, на которой она появляется;
- какова длина фразы;
- все вышеперечисленное вместе и/или
- похожие соображения
Выводы и основные мысли
Мои основные мысли, возникшие после прочтения этого патента и
предыдущих патентов и статей, посвященных отрывкам в результатах поиска:
1. Старайтесь писать мета-описание для вашей страницы так, чтобы оно
хорошо описывало содержимое веб-страницы, включало наиболее важные
фразы с ключевыми словами для этой страницы и могло бы убедить людей
посетить вашу страницу, если они увидят его в результатах поиска.
2. Просчитайте то, что другие фразы также могут быть отображены в
результатах поиска, и вставьте их в хорошо написанные предложения – они
могут убеждать и привлекать, если их увидят вне контекста на странице.
Если они совпадают с запросом, по которому найдена страница, и если
отобраны в качестве отрывков или резюме для этой страницы, вы должны
сделать так, чтобы страницу посетили не только те люди, которую ищут
информацию, соотносящуюся с этим запросом.
3. Насколько релевантным поисковому запросу может быть текст в
рамках контента веб-страницы, или по отношению к странице, на которой
он появляется, зависит от ряда факторов, описанного в моем предыдущем
посте «Как поисковая машина может отбирать сниппеты для результатов
поиска», в частях, посвященных релевантности, зависимой и независимой
от запроса.
Какова вероятность того, что Microsoft Bing начнет принимать во
внимание подобные факторы в будущем? Лучше было бы спросить, почему они
не принимают их во внимание сейчас. Я считаю, что независимо количества
переходящих в Bing инженеров и специалистов Yahoo, идеи относительно
того, что заставляет показывать хорошие резюме в результатах поиска,
разрабатывают все поисковые машины.
Что касается миграции сотрудников Yahoo в Bing, то Ян Педерсен (Jan
Pedersen), также указанный среди авторов патента, был исследователем в
AltaVista и присоединился к Yahoo, когда Yahoo выкупила эту компанию.
На его домашней странице говорится, что в данный момент он занимает
должность «главного специалиста по Core Search в Microsoft».
|