Главная » 2010»Май»3 » Поисковый спам и черные методы оптимизации
17:01
Поисковый спам и черные методы оптимизации
Как вы
уже, вероятно, поняли, есть множество способов улучшить позиции сайта в
рейтингах. Интегрированный подход к маркетингу поисковиков объединяет
все эти способы, которые помогут вашему интернет-бизнесу стать
стабильным.
Тем не менее, некоторые люди, освоив всевозможные
техники оптимизации, начинают применять не совсем безопасные приемы.
Основываясь на неверных представлениях о спайдерах, такие
"оптимизаторы" играют с огнем, используя недопустимые методы и даже
нерелевантные ключевые слова. Подобных разработчиков называют спамерами
поисковиков.
Часто SEO-компании и консультанты,
использующие спамовые методы, могут быть распознаны благодаря их
кричащим слоганам: "гарантированное попадание в десятку или пятерку! "
Это дешевые и легкие способы раскрутки сайта. Эти фальшивые методы и
предлагают мастера продвижения в пятерку. Как правило, подобные
обещания дают некомпетентные люди.
Такие гарантии ложны в
принципе. Место в рейтинге не може т быть куплено так же, как рекламная
площадь. Настоящие позиции в рейтингах поисковиков не купишь.
Профессионалы SEO хорошо понимают, что восстановление сайта после спамовой "оптимизации" дорого стоит.
В
этой главе я хочу рассказать о вещах, которые поисковые машины "не
любят" . Это, образно выражаясь, "старые каштаны" , хорошо известные
уловки, уже целую вечность "гуляющие " по Сети, и несколько новых
техник, которые только начинают распространяться (хотя их список
неполный, т.к. спамеры придумывают что-нибудь новое каждый день).
Независимо
от конкретной реализации (дорвей-страницы, переадресация javascript или
полномасштабный промышленный клоакинг) все сводится к одному: отправка
кого-либо из их пользователей куда-то, кроме той страницы, которую
поисковые системы имеют в своем индексе.
Doorway-страницы
еще не так вредоносны, поскольку они содержат материал, релевантный
пользовательскому запросу, т. е. в этом случае он фактически получает
страницу, где размещена ссылка на интересующую его информацию. А то,
что данная страница предназначена для того, чтобы обойти некоторые
технические барьеры, вроде Frames или Flash, уже не так страшно. Вполне
естественно, что люди будут делать все, что угодно, чтобы их страницы
имели приличный уровень ранжирования и превзошли конкурентов. Но это
можно сделать, не попадая в черные списки поисковых машин или
расстраивая ваших собственных посетителей.
Во время моей работы, в том числе на дистанционных курсах SEO-Study.ru,
мне приходилось делать множество презентаций и проводить корпоративные
семинары по теме поисковых машин и интернет-маркетингу. Я всегда
стараюсь излагать настолько понятным языком, насколько могу. И одна из
вещей, на которой я настаиваю, это участие аудитории: не надо бояться
спросить то, чего вы не поняли, или сказать, если я что-либо забыл
упомянуть или если вы хотели бы что-либо добавить.
Затем в конце
каждой презентации я оставляю некоторое время для дополнительных
вопросов. Обычно у меня остается дополнительное время, посвященное
вопросам, связанным с темой. Однако почти всегда (скажем, по крайней
мере в 90% случаев) после того, как презентация закончилась, люди
подходят ко мне персонально и задают вопросы вроде: "Правда ли, что
если я помещу маленький текст того же цвета, что и цвет фона, мой
уровень ранжирования вырастет?" или: "Алексей, вы не упомянули о таком
сервисе, который позволяет разместить определенный код на странице, и
дюжина сайтов автоматически будет ссылаться на мой, чтобы создать
фальшивую популярность ссылок". Я часто удивляюсь, почему получается
так, что мне задают эти вопросы в стороне. Уверен, если бы я думал, что
какая-либо из этих вещей была релевантна или даже обязательно была бы
источником прироста уровня ранжирования, то я бы включил эти вопросы в
основную презентацию. В конце концов, я буду совсем откровенен, мне
заплатили, чтобы я сделал эти презентации, и я хочу, чтобы моя
аудитория вернулась к своему сетевому бизнесу с ясным представлением о
том, как им быть. Неужели я храню "трусливые тайны" для себя? Неужели я
избегаю рассказывать людям "гряз-ные фокусы", с помощью которых они
могут превзойти конкурентов? Нет. Абсолютно нет.
Я собираюсь
рассказать вам, как гарантировать, что вы займете первую позицию, я
повторю: позицию номер один в любой поисковой машине. Я имею в виду
именно это. Гарантированно! Но сначала я хочу задать вам пару вопросов.
Или, может быть, попросить вас задать их самим себе. Давайте
представим, что вы — священник, питающий страсть к открытому воздуху и,
скажем, скалолазанию. И вы скопили денег на то, чтобы купить ботинки
для покорения желанной горной вершины. И сейчас вы в центре города,
идете по аллее к магазину снаряжения. По пути вы проходите мимо
маленького магазинчика порнографической литературы, кто-то выходит из
двери, хватает вас и заталкивает в магазин. Итак, вы там, деньги — в
кармане, вы в месте, в котором не предполагали находиться, с выбором
продукции, весьма далекой от той, что вы собирались купить. Каковы,
по-вашему, реальные перспективы покупки? Теперь спросите себя, если бы
вы делали это с каждым прохожим, как вы думаете, как бы относились к
вашему коммерческому предложению?
Теперь давайте попробуем
применить описанный сценарий по отношению к Сети. Я проводил поиск
горных ботинок. На вершине результатов я увидел: Горные ботинки для
настоящего мужчины, который любит активный отдых на открытом воздухе. Я
щелкнул по ссылке, задаваясь вопросом "а чей же это бренд?", и первое,
что увидел, это был некий голый тип, бегущий вокруг вершины холма и не
имеющий ничего из одежды, кроме ботинок, и размахивающий кнутом. Это
точно тот же самый пример, о котором я говорил ранее. Действительно ли
ожидается, что я со своими деньгами забуду о тех замечательных горных
ботинках, которые я хочу, только чтобы иметь пик за занавеской? Почему
остаются люди, пытающиеся воспользоваться тем, что на самом деле
безнадежно устарело, чтобы привести совершенно не подходящий трафик на
сайт? И пользователи и поисковые машины сейчас гораздо более "опытны" и
используют фильтры для того, чтобы избавиться от большинства страниц,
которые не представляют собой ничего, кроме проблем для них.
Я
скажу вам честно, что всегда сообщаю поисковой службе, если такое
случается. Почему? Мне не нравятся голые типы, бегающие вокруг холма?
Нет.
Я просто хочу пользоваться эффективной поисковой машиной,
обеспечивающей мне релевантные результаты по соответствующему запросу и
показывающей информацию, которую я хочу увидеть. Если бы когда-нибудь я
сделал запрос "курчавые девочки с ботинками и кнутами" и затем получил
бы сайт магазина горных ботинок, то я также не был бы счастлив в этом
случае! Подумайте об этом.
Итак, прежде чем я буду двигаться
далее к остальной части этого раздела о спаминге и черных методах
оптимизации, вам надо узнать, как получить позицию номер один, которую
я обещал. Создайте страницу HTML с заглавным тегом, содержащим в себе
слово "промолинкатор" . В теле страницы разместите headline-тег
с тем же самым словом. Напишите двести слов о том, что могло бы
означать это слово, если бы оно существовало в русском языке. Выложит е
ее на свой сервер, а затем отправляйтесь платить за сервисы
автоматической регистрации в поисковых системах и каталогах, чтобы ваша
страница была проиндексирована. Затем через одну неделю пройдитесь по
всем основным поисковым машинам и введите поиск по этому ключевому
слову. Я гарантирую, если вы — первый человек, который делает это после
прочтения данной книги, то вы окажетесь на первой позиции. Фактически,
вы будете скорее единственным результатом. Так что! Если таким способом
не привлечь трафик, то это потеря времени. А если это было более
общеизвестное слово, в коммерческом смысле, но привлекающе е тысячи
неквалифицированных посетителей? Результат для вашего бизнеса тот же
самый. Вы либо занимаете первую позицию без посетителей, потому что
никто не ищет вас. Либо вы — номер один с тысячами пользователей,
которые, опять-таки, не ищут вас.
Подумайте над тем, что на
самом деле имеется в виду под словами "контент", "настоящий контент" и
"релевантный контент" . Затем поразмышляйт е над остальной информацией,
предоставленной в данной книге о том, как оптимизировать этот контент с
хорошими, релевантными, богатыми ключевыми словами страницами и
релевантной системой ссылок, тогда вы добьетесь успеха в поисковых
системах.
Большинство элементов, которые известны как спаминг
или "Spamdexing", — это потеря времени. Некоторые люди тратят большую
часть своего времени в попытках вычислить способ обмануть или одурачить
поисковые машины, тогда как лучше это время потратить на создание
качественного контента и хорошо оптимизированных страниц. Поисковые
машины и каталоги не "просят " большего, чем просто контролировать
контент на своих собственных веб-сайтах.
Больше думайте о своих
целевых группах, содержимом и информации, которую вы можете им
предоставить. Если вы предоставляете хороший качественный контент для
поисковых машин, вы получаете гораздо больше шансов на то, чтобы занять
хорошую позицию и иметь подходящую базу потенциальных клиентов.
Помните,
что интегрированный подход к маркетингу поисковиков не терпит спама. Мы
предостерегаем вас прибегать к спаму с любой точки зрения: риск иногда
несоизмерим с потерями от спама. Программисты поисковиков знают все
спамовые методы и постоянно совершенствуют слайдеры на предмет
распознавания новых видов спама. Спамеры, которые наслаждаются высокими
рейтингами сегодня, будут забанены завтра.
Еще один риск — ваши
конкуренты могут прознать про ваши спамерские методы раскрутки. В
большинстве случаев все это может привести к серьезным штрафам вашего
сайта.
Когда человек или спайдер обнаруживает спам, то сайт
скорее всего получит штраф. Вот слова Грега П. , SEO-эксперта,
работающего в одной из крупных компаний в Калифорнии: "Мы до сих пор не
можем восстановить позиции в Google; после того, как SEO-компания
использовала в раскрутке нашего сайта спамовые методы, мы попали в
черный список и потратили на восстановление более $ 1ОООООО. С нашим
8/10 PR мы до сих пор на низких позициях, хотя достойны большего. У нас
отличная работа SEO и PR, но мы не поднимаемся выше 20-30 места, тогда
как наши конкуренты на третьем месте по тем же ключевым словам".
Я
верю, что, однажды попав в черный список, сайт так и будет находиться
на низких позициях. Это как криминальное прошлое, ассоциирующееся с
вашим доменным именем.
Много других серьезных компаний до сих пор имеют проблемы с рейтингами, так как когда-то были оштрафованы.
Но
иногда сайты попадают в черные списки за спам не только из-за действий
некомпетентных веб-мастеров, но и случайно, ничего не зная о поисковой
оптимизации вообще!
Различные технологии продвижения, в том
числе и спамовые, становятся все более сложными, как и роботы
поисковиков. Поисковые машины внедряют спайдеринг новых типов контента
(например, динамический контент), поэтому они не рискуют попасться на
такие трюки. Спамерскому успеху противостоит развитие поисковиков.
Иногда
невинные сайты штрафуются, т.к. они имеют некоторые характеристики
спама. Это целая проблема, когда из-за жесткого контроля фильтров
поисковиков штрафуются "законопослушные" сайты.
Иногда трудно
определить, кто является спамером. Проблема осложняется еще и тем, что
поисковики имеют различную оценку своих списков и контента.
Если вы не знакомы с основными спамерскими техниками, то не сможете их избежать, и случайно сами станете спамером.
В
оптимизационной индустрии сформировались две принципиально различные
школы. Одна из них предполагает приведение сайта в максимальное
соответствие требованиям ПМ, другая — попытку обмануть ПМ и
искусственно поместить сайт на первые строки листингов. Эти школы
получили названия "белая" и "черная" оптимизация.
Если вы
следуете указаниям ПМ, то повышаете свой ранг в этой ПМ. Делая свой
сайт более совместимым с ПМ, более дружественным пользователю, более
содержательным, посвященным определенной теме, вы поможете ПМ достичь
ее основной цели— обеспечить пользователя релевантной запросу
информацией.
"Черные" оптимизаторы говорят, что если сайт
релевантен запросу, то цель ПМ достигнута, и не все ли равно, каким
образом. Но, прибегая к спаму и сознательно обходя алгоритм
ранжирования, вы заявляете, будто знаете лучше ПМ, что именно нужно
пользователю. Я считаю, что это и есть опровержение, а также одна из
причин появления все более жестких фильтров спама.
К тому же не
стоит забывать, что многие техники спама захламляют Сеть тысячами
абсурдных, низкокачественных страниц, что, очевидно, ведет к пустой
трате времени и ресурсов, которые идут на их индексацию, а также общему
снижению качества ПМ и ее популярности среди пользователей.
Почему
вместо того, чтобы пытаться "победить" ПМ и снизить их полезность, не
оптимизировать сайты профессионально и дать ПМ возможность определить
ранг сайта на основе его достоинств и алгоритма ранжирования?
Как
отмечалось ранее, ПМ публикуют требования, которым должен удовлетворять
сайт, чтобы быть зарегистрированным, и рекомендации по
оптимизированному содержанию сайтов. Недавно Google обновил Руководство вебмастера, в котором прописано, что в этой ПМ считается спамом. Google — первая ПМ, опубликовавшая Руководство по SEO — советы веб-мастерам по поисковой оптимизации.
Google — не единственная ПМ, выдвигающая требования против спама. Во всех ПМ есть аналогичные антиспамовые руководства.
Возможно,
методологии со временем меняются, но основной принцип "белой"
оптимизации неизменен: проектируйте сайты для людей, а не для поисковых
машин. Сделайте ваш сайт максимально дружественным пользователю,
избегайте излишеств и наполняйте его страницы качественным релевантным
содержанием.
Наполняйте текстом все имеющееся пространство,
вставляйте навигационное меню, где только возможно. Пишите просто и
наглядно, и посетители станут покупателями. Употребляйте ключевые слова
и фразы, которые логично было бы вводить в ПМ для поиска сайта,
похожего на ваш. Ссылайтесь только на сайты одной с вами тематики,
потратьте некоторое время на юзабилити (удобство пользования сайтом) и
убедитесь, что все формы, ссылки и покупательские корзины функционируют
правильно.
Помните:то, что нравится посетителю, в большинстве случаев понравится и ПМ.