Иногда в линкостроении вы успешны ровно настолько, насколько хороша
любая из ваших ссылок. Мы всегда охотимся за новыми ссылками, большим
количеством ссылок, лучшими ссылками. Но в какой момент мы перестаем
задумываться о тех входящих ссылках, которые уже есть, и о том,
работают ли они на полную? Инстинкт линкостроителя гонит нас вперед, но
иногда хорошо бы остановиться и оценить уже имеющиеся ссылки.
Посмотрите на то, что имеете, и решите можно ли это улучшить. Вот 5
способов получить больше выгоды с уже имеющихся входящих ссылок.
Переключите ссылки на новый домен
В интервью Эрику Энджу (Eric Enge) Мэтт Катс (Matt Cutts) подтвердил
возможность потери некоторой части page rank при использовании 301
редиректа. Эта информация быстро разнеслась в сообществе из-за
потенциального эффекта в SEO. Но в принципе это значит лишь то, что 301
редиректы не должны рассматриваться как панацея, которая решит все
проблемы. Что касается ссылок, то да, вы можете использовать 301
редирект, но можете утратить часть силы этих ссылок. Конечно, ключевые
слова здесь "можете” и "часть”, но в линкостроении предпочтительнее
использовать "точно” и "весь”, как в предложении "эти ссылки точно
передадут весь вес”. Так что это откровение также подразумевает и
возможность усилить уже существующие ссылки. Свяжитесь с сайтами,
которые содержат ссылки на старый домен, и попросите их заменить адрес
на новый, чтобы наверняка получать от них максимум пользы.
Переадресуйте ссылки, ведущие на страницу 404
Этот совет даже Мэтт Катс озвучивал 2 года назад. Найдите ссылки,
ведущие на страницу 404 на вашем сайте, и переадресуйте их на
существующие страницы. В комментариях тогда поднимался вопрос, стоит ли
в таких случаях использовать 301 редирект, чтобы не было необходимости
связываться с кем-либо. Мэтт ответил, что такой подход можно применять,
но это выльется в "действительно странный опыт для ваших посетителей”.
Недавнее заявление о 301 редиректах дает еще один повод не выбирать
легкий путь. Соберитесь и свяжитесь с соответствующими людьми. Конечно,
это займет некоторое время, но это также и возможность для построения
взаимоотношений. Большая часть вебмастеров будет не только не против,
но и поблагодарят вас за возможность улучшить ИХ сайт. Возможно, в
результате изменения адреса вы получите даже более выгодную ссылку, чем
была у вас ранее. В любом случае, вы избавитесь от ссылки на
несуществующую страницу.
Создайте идеальный якорный текст
В большинстве случаев линкостроители примут любую бесплатную ссылку,
какую только смогут получить. Но это часто означает, что якорный текст
от нас не зависит. Если у вас есть хорошая идея насчет того, как
перефразировать якорный текст - обратитесь к владельцу сайта. Особенно
это касается тех случаев, когда вы все равно собирались связаться с
вебмастером насчет ссылки на страницу 404 или нового доменного имени.
Все связано. Также в случае, если владелец сайта разместил вашу ссылку
рядом со словами, которые вы хотели бы включить в якорный текст -
просто попросите его расширить ссылку и включить в нее эти слова.
Обычно это вполне безобидная просьба.
Предложите социтирование
Одна из вещей, которые могут влиять на силу ссылки, это окружающие ее
ссылки. Проще говоря, если ваша ссылка окружена ссылками на
сомнительные ресурсы - это отрицательно влияет на вашу репутацию. Но
если на вас ссылаются в контексте ваших конкурентов или ресурсов с
высоким уровнем доверия, то это может положительно сказаться на вашем
рейтинге. В нашем случае социтирование может помочь повысить
релевантность между вашим сайтом и сайтом, ссылающимся на вас. Так что
если на вас стоит одинокая ссылка, то возможно стоит связаться с
вебмастером и предложить ему разместить и другую ссылку. Конечно, не на
ваш сайт, а на другой, который вы считаете релевантным вашему или даже
авторитетным в вашей сфере. Если вы связываетесь с кем-то по вопросам
ссылок, то всегда можно попутно предложить социтирование. В конце
концов, это ведь всего одна дополнительная строка в письме. Такое
дополнение не только повышает ценность ваших ссылок, но и улучшает вашу
сетевую карму и имидж.
Добавьте внутренние ссылки
Этот метод вообще не подразумевает контактов с кем-либо кроме вашего
вебмастера. А так как это либо вы сами, либо кто-то с кем вы постоянно
общаетесь, то метод выглядит наиболее привлекательно. Первым делом
стоит найти наиболее сильные из страниц вашего сайта. Если вы активно
набирали ссылки на какую-то одну страницу или продвигали определенную
часть ссылок, то стоит начать с них. Что бы вы ни выбрали, главное
определить страницы с наибольшим количеством входящих ссылок. Как
только вы нашли наиболее сильные страницы - добавьте на них внутренние
ссылки, чтобы их вес передавался и другим частям сайта. Но будьте
внимательны с якорным текстом и не заполните спамом с ключевыми словами
собственные страницы.
Нет такого понятия как "слишком много ссылок” и их никогда не бывает
достаточно. Но бесконечная гонка за новыми ссылками ценна лишь
настолько, насколько ценны ссылки, которые вы получаете. Кроме того,
получение действительно эффективных ссылок становится сложнее, так что
если у вас есть возможность усилить ваши ссылки и удвоить их эффект без
удвоения количества… что ж, было бы логично заняться этим.
|