[Image] Пятница, 26.04.2024, 21:02 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
 Блог
Главная » 2010 » Июнь » 17 » Выбираем вид ЧПУ (человекопонятные урлы URL) для сайта
23:24
Выбираем вид ЧПУ (человекопонятные урлы URL) для сайта

Сокращение ЧПУ расшифровывается как "Человеко-понятный УРЛ”, то есть URL документа сайта (страницы) выглядящий так, чтобы интуитивно было понятно, что мы можем увидеть на данной странице, следовательно такой URL не должен содержать специальных символов, а должен быть составлен из определенной структуры слов.

Заодно упомяну и о URL сайта. URL расшифровывается как Uniform Resource Locator – единый указатель ресурсов. URL был изобретен в 1990 году Тимом Бернерсом-Ли и изначально преназначался для обозначения мест расположения ресурса в интернете (Вики), а сейчас уже плотно вошел в жизнь интернета и применяется для обозначения адресов всех ресурсов.

Классический метод отображения URL страницы сайта обычно работает так – после адреса сайта (http://site.ru/) отображается адрес исполняемого файла, например example.php после .php ставиться вопросительный знак и затем уже отображается URL в котором указываются параметры выводимой страницы, например:

  • /articles.php?tag=summer&action=list — просмотр списка статей с меткой summer (лето).
  • /news.php?topic=4&year=2003&month=10&sort=1 — отсортированные новости по теме 4 за октябрь 2003.
  • /catalogue.php?sect=11&kind=6&manuf=63 — товары производителя 63 типа 6 в отделе 11.

Но естественно это было неудобно для посетителей сайтов и даже если цифры обозначающие параметры будут понятны, то в некоторых случаях больших запросов для вывода, такие URL могут получаться очень длинными и просто не будут помещаться в видимую часть адресной строки.

В итоге для удобства пользователей была придумана концепция ЧПУ для сайта, которая предполагала, вместо длинных и непонятных URL, использовать лаконичные и понятные адреса. Выглядит это примерно так:

  • /novosti/politika/ – общая категория новости, подкатегория политика
  • /novosti/internet/2010/06/ – новости категории интернет, за июнь 2010 года

и так далее.

В итоге такие URL страниц сайта становятся интуитивно понятными, а кроме этого посетитель получает ряд преимуществ работы с такой структурой ЧПУ, перед обычными URL, которые организованы без ЧПУ.

Самые главные преимущества пользователя – это возможноть перехода на уровень выше, за счет простого стирания части пути, а также он получает возможность самому вводить в строке адреса нужные слова и попадать на соответствующие страницы.

Единственный небольшой минус организации такой структуры это увеличение затрат ресурсов сервера на обработку таких ЧПУ.

Также, когда мы говорим о ЧПУ подразумеваются и конечные адреса страниц сайта. То есть если мы читаем определенную статью на сайте, то в URL мы должны видеть либо сокращенное название этой статьи на латинице, либо полное название статьи (если оно не большое и вмещается в строку браузера). Выглядит это примерно так:

http://cyber-promo.ru/chelovekoponyatnye_url.html

Сразу при взгляде на строку браузера становиться примерно понятным о чем идет речь в статье.

Итак, я описал общие понятия о ЧПУ и URL сайта. Теперь к более практическим вещам.

ЧПУ в WordPress

Хочется затронуть именно эту тему, так как всю свою сознательную жизнь я работаю с WordPress и продвигаю сайты и блоги на нем. Хотя, когда поисковик смотрит и сравнивает страницы с практически одинаковым содержимым и думает какую отранжировать выше, вряд ли он смотрит на движек, скорее он смотрит на то, что отображается в строке URL сайта и если там будет ЧПУ, то несомненно маленький плюс это может дать.

Я считаю, что кроме самого человекопонятного урла, на конце страницы должно стоять ".html” – ведь это именно страница, естественно там где каталоги и прочие теги, такого быть не должно.

Если вы только, что устанавливаете WordPress и начинаете его настройку, то вам будет легче всего сделать правильные ЧПУ. Для этого, в первую очередь нужно установить и активировать плагин "RusToLat”, который обычно уже идет с дистрибутивом WordPress. Он будет приобразовать русские буквы в латинские. После этого в админке смотрим категорию настройки и видим там пункт – Постоянные ссылки (ЧПУ). В этом меню можно настроить отображение ЧПУ блога.

Настроить мы можем вывод ваших записей, а также базисы рубрик (категорий) и меток (тегов). Что касается меток и категорий, то тут достаточно использовать по умолчанию, выглядит это так:

http://cyber-promo.ru/archives/category/ssylki – категория ссылки
http://cyber-promo.ru/archives/category/seo – категория seo

http://cyber-promo.ru/archives/tag/novosti – тег новости
http://cyber-promo.ru/archives/tag/wordpress – тег wordpress

Теперь более детально о ЧПУ записей блога.

В общих настройках существует выбор различного вывода URL станиц сайта.

  • По умолчанию – http://cyber-promo.ru/?p=123
  • День и название – http://cyber-promo.ru/2010/06/17/sample-post/
  • Месяц и название – http://cyber-promo.ru/2010/06/sample-post/
  • Числовой – http://cyber-promo.ru/archives/123

Все эти типы нам не подходят, так как первый и четвертый тип выводит числа, по которым никто не догадается о сути статьи, а во втором и третьем используются даты, которым свойственно устаревать и так через год или два, когда вашу запись будут находить в поиске, будут смотреть на URL и скорее всего пропускать такое старье, ведь люди постоянно ищут актуальную информацию.

Мы будем прописывать настройки вручную, в поле "произвольная структура”.

Тут, на мой взгляд, существует два адекватных варианта:

  • /%category%/%postname%.html
  • /%postname%.html

При первом исполнении будет выводиться категория в которой расположена запись и имя самой записи, а во втором случае просто имя записи.

-

На этом можно было бы закончить и радоваться жизни с правильно организованной структурой ЧПУ, если бы не один омрачающий факт. А что если раньше использовалась структура вида http://cyber-promo.ru/archives/123, а теперь хочется перейти на грамотное ЧПУ?

Как раз в моем случае я сталкнулся именно с таким вопросом и все пока не так просто как казалось.

Если мы просто пойдем в админку WordPress и переставим галочку на произвольную структуру и введем как нам хочется, то безусловно, все URL новых статей будут отображаться правильно. А вот как быть со старыми статьями, в которых по адресам прежнего вида уже не будет статей, пока не совсем ясно.

Теорически, чтобы решить вопрос, нам нужно, чтобы с каждой страницы старого вида встал 301 редирект на страницу с ЧПУ. Благодаря этому у поисковика не возникнет вопросов, а также все ссылки, которые были поставлены на эти страницы продолжат учитываться.


Категория: Оптимизация сайта | Просмотров: 1793 | Добавил: witkom8382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Оптимизация сайта [589]
Создание сайтов [355]
Заработать в интернете [505]
Технологии [44]
Полезное [368]
Услуги и сервисы [308]
Автоблог [100]
Скрипты для Ucoz [39]
Движок на сайт [10]
Все о Joomla и Drupal [20]
Все о PHP [91]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru