Аудитория Рунета предсказуемо выросла на заметные 5% за месяц. «RUметрика» опубликовала новое исследование аудитории и пользовательской активности. Сетью пользуются в основном опытные интернетчики, которые выходят в онлайн как со стационарных ПК, так и с мобильных устройств. В мобильном же Интернете, по данным нового отчета, выпущенного компанией Opera, самым популярным сайтом в 2010 году стал Google, потеснив лидера 2009 года – Facebook. Социализация пользовательского поведения показывает стабильную динамику развития с 2009 года, а тенденция к размыванию границ между мобильным и «обычным» Интернетом в 2010 усилилась. Теперь поисковик и соцсеть должны быть в каждом мобильном устройстве. В Рунете есть очень хороший пример крупного игрока, который проявляет достаточно гибкости, чтобы идти в ногу с пользовательской модой. Интернет-гипермаркет Ozon.ru стремится догнать своего покупателя повсюду. Теперь он есть во всех соцсетях, под новый год он добрался-таки до Живого журнала и тихо интегрировался с ним в списки желаний. Одновременно с этим Ozon.ru проник в мобильные устройства пользователей, выпустив приложения для платформ iPhone и Android, а заодно и мобильную версию своего сайта. Время покажет, насколько эффективна подобная стратегия для сохранения пользовательской лояльности. Потому что пресловутые лояльность и доверие к бренду становятся критически важными для работы с избалованными пользователями, которых за год активно приучали к сервисам групповых покупок. Поучительные выводы о вневременной актуальности избитого «лучшее враг хорошего» опубликовал eMarketer. Пользователи привыкают экономить – рекламодатели тратить. Как подсчитал тот же eMarketer, в 2010 году рекламодатели США впервые потратили на интернет-рекламу больше, чем на рекламу в прессе. За кусок растущего рекламного пирога стоит побороться – что, как мы можем судить, и происходит. В Рунете обостряется конкуренция за рекламодателя.
|