Яндекс перед выходом на IPO постарается стать «поисковиком номер 1»
не только в России, но и на Украине. Заодно, думаю, победный флажок
установят и над «синеокой».
Не зря же с конца прошлого года Беларусь со стороны Яндекса курирует
Сергей Петренко, под руководством которого Яндекс на Украине отыграл за
прошлый год почти 7 процентных пункта, доведя свою популярность среди
украинской аудитории до 27%.
Торопится яндексоидам и в самом деле смысла нет: своих денег на
развитие у них хватает, доля рынка или растёт или остается неизменной,
выручка имеет тенденцию к росту, компании удается «хэдхантить» лучших
специалистов. Если уж и продаваться (а этому могут быть особенно рады
миноритарии, имеющие опционы на акции или доли компании в других
формах), то за очень хорошие деньги.
На этом фоне особенно интересна оценка возможной стоимости Яндекса:
Вице-президент управляющей компании Rostok Capital
Андрей Зубков полагает, что, по предварительной оценке "Яндекса", имеет
смысл ориентироваться на показатели Google: "Мультипликаторы двух
компаний могут быть похожи. Несмотря на то что бизнес 'Яндекса' меньше
и мультипликаторы ниже, растет он заметно быстрее Google, что
увеличивает мультипликаторы,–говорит господин Зубков.– На мой взгляд,
мультипликатор P/S (цена акции к выручке на акцию.–Ъ) может быть от 7
до 10.– Сейчас мультипликатор P/S для Google составляет 7,28. Исходя из
диапазона от 7 до 10, стоимость 'Яндекса' может составить от $2,8 млрд
до $4,1 млрд".
Подробнее по этому поводу вы можете почитать в коммерсанте.
Единственное, хочу вас предостеречь, чтобы не получилось как с банком
ВТБ. Не стоит покупать акции Яндекса сразу в момент размещения. Лучше
подождать (от нескольких дней до нескольких месяцев) – как правило,
акции после первичного размещения ощутимо снижаются в цене (даже если в
последствии существенно растут).
|