Большинство обычных факторов оптимизации на странице, которые вы учитываете для получения высоких позиций в Google, работают и в Baidu. Алгоритм китайской поисковой машины не так сложен, как алгоритм Google, но и столь большого значения входящим ссылкам он тоже не придает. Это серьезно упрощает жизнь и позволяет быстро вносить изменения на сайт и пожинать плоды высоких позиций в Baidu.
Вот некоторые факторы, которые уникальны для Baidu в плане получения хороших позиций: • Сайт должен быть на китайском языке: Очевидным первым шагом в завоевании высоких позиций в выдаче Baidu является то, что контент сайта должен быть на китайском языке. Основным языком Континентального Китая является “Simplified Chinese”, так что убедитесь, что вы используете его и правильные теги . • Хостинг сайта должен быть расположен в Китае: Китайский хостинг или домен .cn не являются строгим требованием, но если вы хотите выйти в топ, то они крайне желательны. Основной причиной выбора локального хостинга может послужить государственный фаервол и проблемы с коннектом на зарубежные сервера, что в Китае не редкость. Сайты на китайских хостингах также имеют большую вероятность обнаружения и повторной индексации. • Используйте карты сайта XML для Baidu: Baidu недавно представили возможность анализа карт сайтов. В отличие от зарубежных коллег, имеющих собственные порталы для вебмастеров, вам придется вручную указывать Baidu где находятся соответствующие файлы в вашем robots.txt. Просто создайте карту сайта в XML, содержащую все страницы вашего сайта на китайском языке, и укажите ее размещение в файле robots.txt используя следующий синтаксис: “Sitemap: http://www.example.com/sitemap_index.xml” • Важный контент должен быть вверху страницы: Как и с другими поисковиками, вы должны размещать наиболее важную информацию ближе к верху страницы. Из-за проблем со связью пауки настроены так, чтобы получить как можно больше страниц, и потому могут индексировать лишь первые 100-120 килобайт страницы. • Сайты на Flash - проблема: Так как раньше позиции в Baidu можно было просто купить, многие не учитывали последствия построения целого сайта на Flash. Сейчас многие крупные компании столкнулись с серьезными проблемами из-за подобного подхода в прошлом.