Поиск на основе концепций: Applied Semantics и Google
Недавно одобренный патент Google, авторами которого являются основатели Applied Semantics, описывает поисковый интерфейс, который может помочь пользователям производить поиск на основе смыслов запросов, а не просто страниц с ключевыми словами.
В конце 90-х Адам Вайсман (Adam Weissman) и Гилад Элбаз (Gilad Elbaz) решили создать поисковую машину, которая бы производила поиск по смыслам или концепциям вместо ключевых слов. Вместе с несколькими друзьями и родственниками они основали компанию под названием Oingo и подали на рассмотрение патент на тему поиска на основе значений вместо ключевых слов.
Разработанная ими технология могла быть использована не только в поиске, но и в других сферах, и предоставляла интересную альтернативу поиску основанному на ключевых словах, что могло бы привести к довольно интересным последствиям в мире поисковых машин.
Oingo изменяет направление деятельности
Примерно в то же время, когда в Oingo велись разработки собственной технологии, запустился Google. Поисковик ориентировался на сопоставление ключевых слов в запросах и довольно быстро начал набирать популярность. Эйтан Элбаз (Eytan Elbaz), один из основателей Oingo, отметил в интервью 2008 года:
В 1999 году мой старший брат, его друг и двоюродный брат придумали Oingo, поисковую машину, работающую со смыслом запросов. Мы пришли к этой идее с целью улучшить поисковые машины, дать вам возможность искать по смыслу, а не по тексту.
Мы занимались этим примерно год до того момента, как оказалось, что люди не хотят искать так, они хотят искать в Google.
Мы решили сменить направление деятельности и сосредоточиться на рекламе в интернете и контекстуализации целей с использованием уже разработанной нами технологии.
В то время как Oingo не предлагали услуги поиска широкой общественности, они начали создавать поисковые инструменты, которые люди могли бы бесплатно использовать на своих сайтах и добились определенного успеха в создании поиска, работавшего с Open Directory Project. Они разнообразили свои разработки, создали и подали на патентование систему рекламы на основе значений или концепций.
Также они занялись разработкой инструментов предметного уровня и в мае 2001 года компания сменила название на Applied Semantics (прикладная семантика), чтобы “лучше отражать измененную бизнес модель Oingo”.
Было опубликовано множество статей, описывающих технологию CIRCA (Архитектура получения и передачи концептуальной информации), которая была разработана компанией. В основном они описывали принципы понимания концептуальной информации, стоящей за строками текста, в приложениях по обработке информации.
|