Очень любопытная заметка появилась
на этой неделе в New York Times. В ней рассказывается о нетривиальной
стратегии привлечения естественных ссылок, которую использует русский
по происхождению житель Бруклина Виталий Боркер. У Боркера есть
интернет-магазин очков, оправ и линз. Покупателям этого магазина
регулярно высылают не тот товар, который они оплатили, хамят, грубят,
угрожают и отказываются возвращать деньги. Делается это для того, чтобы
разгневанный клиент написал отрицательный отзыв у себя в блоге и на
специальных сайтах-агрегаторах жалоб. И поставил, конечно, ссылку на
магазин. Естественную ссылку.
По словам самого Виталия, стратегия прекрасно окупается. Магазин
находится в топе Google по запросам, связанным с названиями имеющихся в
ассортименте брендов. В выдаче по таким запросам отрицательных отзывов
о магазине не видно. Более того, Боркер утверждает, что покупатели не
слишком-то и хотят читать отзывы. На доходы Боркер не жалуется: один
день принес ему 120 заказов и $3000 чистой прибыли, из которой ему надо
будет заплатить зарплату сотрудницам на телефоне и за рекламу.
Конечно, некоторым покупателям везет больше. Слишком большое количество
чарджбеков могут привести к тому, что Visa и Mastercard откажутся
обслуживать интернет-магазин. Но это не будет большой проблемой.
Проблемы пришли к Боркеру с другой стороны - одна из покупательниц
оказалась упрямой и попыталась его засудить. Ее неудачи в переговорах с
хостером, поддержкой банка и другими участниками процесса заслуживают
отдельного внимания, поэтому рекомендуем прочитать оригинал статьи.
Остается надеяться, что борьба Яндекса с SEO-ссылками не приведет к
тому, что в Рунете появятся подобные стратегии линкбейтинга. Или на то,
что поисковые системы научатся различать отрицательные и положительные
отзывы и по разному использовать их при ранжировании или оформлении
результатов в выдаче.
Мы же хотим поделиться с читателем уверенностью в том, что позитивные
отзывы и довольные покупатели - это более прочный фундамент заработка в
электронной коммерции. И не только в электронной коммерции. Например,
газета New York Times получит благодаря этой статье множество
естественных ссылок, и в отличие от клиентов магазина мистера Боркера,
люди, которые придут по этим ссылкам и с поисковой выдачи, могут стать
постоянными посетителями сайта газеты.