Понятие "поведенческие факторы" появилось примерно в 2004 году. По строгому определению - это анализ действий посетителей сайтов. Но только реальных посетителей реальных сайтов. Ранжирование сайтов до этого происходило только по авторитетности, как пример, придуманный американцами алгоритм ПР (PageRank), но оптимизаторы - народ умный, они научились накручивать авторитетность за каких-то год-полтора. Тогда встал вопрос о ранжировании сайтов по принципу предпочтений посетивших их пользователей. Учет поведенческих факторов намного объективнее PR и других математических ранжиров, это понимают опытные оптимизаторы и уже мало обращают внимания на ТиЦ и ПР сайта. Гораздо важнее количество посетителей с уникальными ай-пи адресами. Тем не менее в настоящее время поисковиками осуществляется комплексный подход: учет по авторитетности (ПР и ТиЦ), поведенческих факторов реальной целевой аудитории и машинного обучения типа Матрикснета Яндекса.