Google Analytics - Фаворит. По последней мере для меня. Чрезвычайно комфортен тем, что не просит вешать баннеры на сайт и просто офигенным количеством отчётов. Вполне безвозмездный. У него довольно хреново с определением характеристик урлов рефереров(часть урла опосля запроса), но это мой любимый счётчик.
Для чего необходимы системы статистики и аналитики - вроде понятно. Главное назначение - глядеть статистику. Для целей продвижения - применять для оценки эффективности маркетинговых компаний.
Кто такой контент-менеджер и зачем он нужен? Работа контент-менеджера заключается в первую очередь в наполнении сайта информацией. Для различных сайтов требуется разного рода контент (наполнение) и, естественно, контент-менеджер должен уметь работать с информацией, разбираться в специфике рынка, на котором он работает. Однаок это не означает, что для сайта про пеноблоки обязательно нужно искать контент-менеджера со строительным образованием.