Успех любого дела зависит от хорошего плана. В данной главе мы определим нужные нам возможности системы управления сайтом, а в последующих главах — реализуем их. Основная функция любой CMS — это вывод страниц сайта и управление ими. Учитывая, что хороший хостинг теперь стоит довольно дешево, страницы сайта будем хранить в базе данных MySQL.
Существуют три великолепные системы управления контентом сайта— Joomla!, PHP-Nuke и Slaed. Вполне может быть, что ни одна система вам не подошла. Возможно, ни одна система не обладает нужными вам функциями. А может, вы боитесь, что "стандартные" системы "стандартно" и взламываются. Хотя причина может быть и другая — вам нужна простая и "легкая" CMS. Все три причины имеют под собой почву. Стандартные системы на то они и стандартные: их основная задача — удовлетворить большинство пользователей. Но довольно часто бывает так, что ни одна CMS не может выполнить поставленную перед ней задачу.
Разберемся со всякими полезными мелочами, без которых создание правильных таблиц стилей невозможно. Начнем с цветов. Их в CSS обычно задают двумя способами: с помощью ключевых слов и цветовой схемы RGB. Я предпочитаю второй способ, потому что он компактнее и в таблице стилей лучше видно, где задаются цвета. В схеме RGB цвета описываются степенью насыщенности красного, зеленого и синего компонентов. Насыщенность компонентов указывается числами в шестнадцатеричном формате. Например, белый цвет обозначается #ffffff (максимальная насыщенность всех компонентов), черный — #000000 (минимальная насыщенность компонентов), красный — #ff0000, серый — #666666. В предыдущих главах вы не раз сталкивались с подобной записью цветов, так что все должно быть уже достаточно привычно. Кроме того, вы встречали и сокращенную запись цветов. Например, #fff — это аналог #ffffff, а #666 — аналог #666666. В такой форме записи вместо шести символов используется всего три и при этом подразумевается, что каждый компонент содержит два одинаковых символа. Сокращенная форма записи мне нравится больше, и я всегда ей пользуюсь, если возможно. Приведем примеры:
Посетители просматривают веб-сайты так, как если бы они читали газету или журнал. Они не читают их от начала до конца, как книгу. В газетах давно поняли, что колонки текста не должны быть очень широкими. В конце каждой строки глаз должен легко возвращаться к началу следующей. Лучше всего воспринимаются прямые колонки текста шириной в 6 слов.
Между написанием серии интервью для своего блога и запуском BlogcastFM.com мне представилась возможность взять интервью более чем у 30 блогеров. И это позволило мне узнать много нового не только о ведении блогов, но и о людях, и о том, как стоит проводить интервью с блогерами.
Чем мне нравится современный мир, так это тем, что сейчас у нас есть такой доступ к людям которого не было никогда. Впрочем, одним из сдерживающих факторов всегда остается страх. Мы видим известного блогера и нас немного пугает счетчик подписчиков по RSS на котором красуется цифра “5000″. Тем не менее, эти люди не так уж сильно отличаются от блогеров, которые только начали вести свои блоги. Они просто были здесь дольше и знают больше. Начинали они точно так же как и вы, совершенно без читателей. Связаться с большинством людей довольно просто, вам стоит лишь сделать небольшое усилие и попытаться.
Тематический портал – не обычный сайт, как правило, он представляет собой вэб ресурс с более сложной структурой, большим количеством информации, интересной для читателей, увлеченных каким-нибудь общим делом. Для того чтобы привлечь внимание пользователей, желательно, чтобы тематический портал предоставлял максимальный объем сведений по конкретной тематике.
Существуют и другие типы элементов 'INPUT'. Каждый элемент 'INPUT' должен включать атрибут NAME=[имя], определяющий имя элемента (и, соответственно, имя переменной, которая будет передана обработчику). Имя должно задаваться только латинскими буквами. Большинство элементов 'INPUT' должны включать атрибут VALUE="[значение]", определяющий значение, которое будет передано обработчику под этим именем. Для элементов
<INPUT TYPE=text> и <INPUT TYPE=password>
однако, этот атрибут не обязателен, поскольку значение соответствующей переменной может вводиться пользователем с клавиатуры.
Форма — это инструмент, с помощью которого HTML-документ может послать некоторую информацию в некоторую заранее определенную точку внешнего мира, где информация будет некоторым образом обработана.
Рассказать о формах в книге, посвященной HTML, достаточно трудно. Причина очень простая: создать форму гораздо проще, чем ту "точку внешнего мира", в которую форма будет посылать информацию. В качестве такой "точки" в большинстве случаев выступает программа, написанная на Перл или Си. Программы, обрабатывающие данные, переданные формами, часто называют CGI-скриптами. Сокращение CGI (Common Gateways Interface) означает "общепринятый интерфейс шлюзов". Написание CGI-скриптов в большинстве случаев требует хорошего знания соответствующего языка программирования и возможностей операционной системы Unix.
На этот вопрос есть очевидный ответ: таблицы нужны для представления информации в табличном виде. Есть, однако, и менее очевидные ответы.
До настоящего времени мы имели дело с документами, в которых существовал только один "поток" текста. На практике иногда очень хочется расположить текст в несколько колонок. Таблица может в этом помочь.
Кроме того, таблица, состоящая из одной ячейки, может очень эффектно выделить фрагмент текста, на который Вы хотите обратить внимание читателя.
Заголовок HTML-документа, вообще говоря, не виден пользователю при просмотре. Однако в нем есть некоторые интересные особенности, которые стоит знать.
Заголовок HTML-документа может включать неограниченное количество так называемых META-инструкций. META-инструкция — это просто способ определить некоторую переменную путем указания ее имени (атрибут NAME) и значения (атрибут CONTENT). Вот некоторые наиболее типичные META-инструкции: