В эпоху расцвета социальных ресурсов, пользовательского контента для успешности сайта вы не можете целиком и полностью ориентироваться только на роботов и другие агрегаторы, собирающие данные в автоматическом режиме. Вам необходимо выяснить, что пользователям нравится, и как они отзываются о вас или, по крайней мере, как часто. Существует обилие способов выяснить это, вот самые очевидные:
Эксперты в SEO любят измерять. Старички в SEO любили измерять Пейдж Ранк, позиции в выдаче и трафик, до сих пор эти показатели нужно отслеживать. Помимо этого еще много чего можно измерить довольно точно с помощью бизнес и юзабилити метрик. Но старая школа SEO до сих пор актуальна и во многих других случаях, особенно, когда дело касается обратных ссылок, которые до сих пор определяют успех в ранжировании в выдаче Google. Обратные ссылки следует проверять старыми методами через Yahoo и ему подобных, поскольку проверка бэклинков через Google неприемлема (Google показывает только часть ссылок, если конечно вы не проверяете обратные ссылки для своего сайта в инструменте Google Webmaster Tools).
Хотя эффективность продвижения не каждого сайта можно измерить прибылью, продажами или обращениями (лидами), всегда можно и нужно оценивать юзабилити сайта. Многих владельцев сайтов до сих пор в первую очередь заботит, а симпатичный ли дизайн ресурса? Имеет ли он большой привлекательный логотип? Есть ли на нем спецэффекты в виде Флеша или Аякса, звука или видео?
Те кто занимается бизнесом в Интернете, будь то сфера электронной торговли (интернет-магазины), онлайн-издания, консалтинговые компании и так далее, хотят видеть результат продвижения в деньгах, что весьма разумно, хотя реклама в блогах, например, повышает показатель ROI (окупаемость инвестиций), которую, тем не менее, не просто измерить (часто это большая узнаваемость бренда, хорошая репутация и т.д.). Для большинства коммерческих сайтов измерение прибыли – лучший показатель эффективности сайта, который и определяет успех онлайн бизнеса.
Мы привыкли оценивать успешность сайта в позициях, показателях ПейджРанк страниц ресурса (прим.: для Рунета ТИЦ домена) или просто в количестве трафика. Все эти прежние метрики становятся все более и более бессмысленными в нынешних условиях.