Исследование TOP100 магазинов показало, что в среднем при оформлении заказа нарушается 21 правило юзабилити. Это свидетельствует о том, что при среднестатистическом 65,95% отказе от положенных в корзину товаров магазинам ещё есть над чем поработать.
Согласно результатам исследования, оценка эргономики магазинов с валовым доходом более миллиарда долларов в среднем на 44% меньше оценки магазинов с доходом менее миллиарда.
В ходе исследования удалось выявить несколько причин, по которым потенциальным покупателям не нравится заводить учётную запись, чтобы разместить самый обычный заказ. Один из них уже был рассмотрен выше — это мысленное приравнивание аккаунта к рассылке. Вот ещё несколько причин:
Как показало исследование, 81 из 100 ведущих онлайновых магазинов считают, что покупатели хотят получать промо-рассылки по электронной почте и при оформлении покупки автоматически ставят «галку» согласия покупателя на рассылку.
Если считать шаги с захода в корзину до собственно размещения заказа, на всю процедуру в среднем уходит 5,08 шагов (508 шагов на 100 магазинов). Часто в эти шаги входит обзор и подтверждение заказа. Самой короткой процедурой оказался один шаг, самой длительной — девять шагов. Распределение между ними таково:
Совсем недавно Кристиан Хольст из Baymard Institute опубликовал результаты исследования эргономики оформления заказа в 100 онлайновых магазинах с самым большим оборотом. Несмотря на то, что исследование совсем не затрагивает российский рынок, ключевые моменты покажутся вам до боли знакомыми.