Если Вы читаете это Руководство на Интернет, Вы уже могли заметить, что главы Руководства и примеры несколько отличаются по цветовой гамме. Главы Руководства написаны черным по белому, а гипертекстовые ссылки выделены красным цветом. Я не знаю, как Вы видите примеры, но у меня они написаны черным по серому с выделением ссылок синим цветом.
Дело в том, что главы Руководства содержат HTML-метки, определяющие их цветовую гамму. Примеры таких меток не содержат, поэтому их цветовая гамма устанавливается браузером самостоятельно. Именно поэтому я не знаю, какие цвета Вы видите в примерах — это определяется настройкой Вашего браузера.
Часто при общении с другими вебмастерами разговор заходит о посещаемости их серверов. Задав вопрос о среднем количестве посетителей в день или об эффективности поставленной на каком-то сервере ссылки, иногда поражаешься услышанному ответу: "Ну, я точно не знаю - по Рамблеру около 300 человек в день, но он ведь не точный". Или того хуже: "А как это узнать?". Удивительно, но встречаются весьма профессиональные вебмастера, которые ничего не слышали или просто не задумывались о файлах посещений (лог-файлах). С другой стороны даже те, кто их анализирует и извлекает большое количество информации, не подозревают, что информации в них гораздо больше, чем они предполагали. Поэтому я решил рассказать вам о том, что можно и чего нельзя из них извлечь, как можно использовать полученные данные, какие инструменты можно для этого использовать.
Разработка простых таблиц стилей является довольно простым занятием. Разработчик должен иметь базовые знания по HTML и по полиграфической терминологии. Например для определения цвета элементов 'H1' как синий, достаточно сказать: H1 { color: blue }
Приведенный пример является простым правилом CSS. Правило состоит из двух основных частей: селектора ('H1') и определения ('color: blue'). Определение в свою очередь тоже состоит из двух частей: свойства ('color') и значения ('blue'). В то время, как приведенный пример пытается повлиять только на одно из свойств, необходимых для построения HTML документа, он уже является таблицей стилей. Скомбинированный с другими таблицами стилей (одним из фундаментальных свойств CSS является комбинирование таблиц стилей) он будет определять конечный вид всего документа.
Знакомясь со впечатлениями авторов статей в Интернет-журналах, "писателей" в ньюс-конференциях и даже авторов книг, посвященных Интернету, я прихожу в ужас от того, что, по их словам, регистрация в поисковых системах и каталогах занимает часы и даже "целые ночи". Хотелось бы опровергнуть эти неоправданные слухи.
Первое, что хотелось бы посоветовать авторам Веб-страниц - это ни в коем случае не пользоваться услугами различных автоматических регистраторов типа Addme! или нашего TrubAddURL (TAU). В этом случае работает поговорка: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". И действительно, эти сервисы еще ни разу не прописали моих страниц, и если вы не хотите остаться "с носом", делайте все своими руками! Так гораздо надежнее.
В CSS стиль обычно применяется к элементу в соответствии с его позицией в структуре документа. Эта простая модель достаточна для широкого спектра стилей, но она не покрывает несколько типичных эффектов. Концепция псевдо-классов и псевдо-элементов расширяет механизм адресации в CSS, чтобы позволить информации, внешней по отношению к документу, оказывать влияние на процесс форматирования.
Первый способ самый естественный – это взаимная подписка с вашими друзьями, а также предложение подписаться на вашем блоге. Если у вас известный и посещаемый блог, то будет много желающих подписаться на ваш твиттер, чтобы не пропустить что-то интересное.
Второй способ – самый трудный и не самый правильный с точки зрения предназначения самого сервиса. А интересно, многие ли пользователи твиттера знают его первоначальное назначение. Немого отвлекусь и расскажу для справки:
Twitter изначально был создан для того, чтобы друзья и знакомые, подписанные друг на друга в твиттере, могли писать и видеть статус друг друга в режиме онлайн. То есть, я например, иду вечером на новый фильм и пишу об этом в твиттере. Все мои друзья видят это сообщение и при желании могут там со мной встретиться.
Встроить изображение в HTML-документ очень просто. Для этого нужно только иметь это самое изображение в формате GIF (файл с расширением *.gif) или JPEG (файл с расширением *.jpg или *.jpeg) и одну строчку в HTML-тексте.
Допустим, нам нужно включить в документ изображение, записанное в файл picture.gif, находящийся в одном каталоге с HTML-документом. Тогда строчка будет вот такая:
Прежде всего, что же такое гипертекст? В отличие от обыкновенного текста, который можно читать только от начала к концу, гипертекст позволяет осуществлять мгновенный переход от одного фрагмента текста к другому. Системы помощи многих популярных программных продуктов устроены именно по гипертекстовому принципу. При нажатии левой кнопкой мыши на некоторый выделенный фрагмент текущего документа происходит переход к некоторому заранее назначенному документу или фрагменту документа.
HTML позволяет определять внешний вид целых абзацев текста. Абзацы можно организовывать в списки, выводить их на экран в отформатированном виде, или увеличивать левое поле. Разберем все по порядку.
HTML-документ — это просто текстовый файл с расширением *.html (Unix-системы могут содержать файлы с расширением *.htmll). Вот самый простой HTML-документ: