Сокращение ЧПУ расшифровывается как “Человеко-понятный УРЛ”, то есть URL документа сайта (страницы) выглядящий так, чтобы интуитивно было понятно, что мы можем увидеть на данной странице, следовательно такой URL не должен содержать специальных символов, а должен быть составлен из определенной структуры слов.
Сегодня в рассылке «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» рассмотрим системы автоматического продвижения сайтов (САПы). Эти системы предлагают любому неподготовленному человеку без особых знаний и усилий продвинуть свой сайт в Топ 10 результатов поисковых систем.
Забегая вперед, хочу сказать, что САПы созданы, в первую очередь, для оптимизаторов, а не для обычных пользователей. САПы часто ошибаются в бюджете, причем, в меньшую сторону (т.е. изначально занижая реальную цену, которую придется заплатить клиенту за продвижение сайта). Например, сначала Вы видите стоимость продвижения вашего сайта по определенным запросам в 5000 рублей, “продвигаете” сайт уже 2 или 3 месяца, а результат получается нулевой. Почему? Да потому, что САП просто ошибся в стоимости и реальная цена продвижения по вашим запросам может быть 15000 - 20000 рублей. Оптимизаторы, которые используют САПы как один из инструментов для облегчения продвижения сайтов (но не как единственный инструмент), знают их ошибки, знают, как настраивать фильтры для покупки ссылок в САПах (да-да, их не просто нужно, их необходимо настраивать, а уже одно это требует определенных знаний). Но давайте обо всем по-порядку.
Часто при общении с другими вебмастерами разговор заходит о посещаемости их серверов. Задав вопрос о среднем количестве посетителей в день или об эффективности поставленной на каком-то сервере ссылки, иногда поражаешься услышанному ответу: "Ну, я точно не знаю - по Рамблеру около 300 человек в день, но он ведь не точный". Или того хуже: "А как это узнать?". Удивительно, но встречаются весьма профессиональные вебмастера, которые ничего не слышали или просто не задумывались о файлах посещений (лог-файлах). С другой стороны даже те, кто их анализирует и извлекает большое количество информации, не подозревают, что информации в них гораздо больше, чем они предполагали. Поэтому я решил рассказать вам о том, что можно и чего нельзя из них извлечь, как можно использовать полученные данные, какие инструменты можно для этого использовать.
Разработка простых таблиц стилей является довольно простым занятием. Разработчик должен иметь базовые знания по HTML и по полиграфической терминологии. Например для определения цвета элементов 'H1' как синий, достаточно сказать: H1 { color: blue }
Приведенный пример является простым правилом CSS. Правило состоит из двух основных частей: селектора ('H1') и определения ('color: blue'). Определение в свою очередь тоже состоит из двух частей: свойства ('color') и значения ('blue'). В то время, как приведенный пример пытается повлиять только на одно из свойств, необходимых для построения HTML документа, он уже является таблицей стилей. Скомбинированный с другими таблицами стилей (одним из фундаментальных свойств CSS является комбинирование таблиц стилей) он будет определять конечный вид всего документа.
Знакомясь со впечатлениями авторов статей в Интернет-журналах, "писателей" в ньюс-конференциях и даже авторов книг, посвященных Интернету, я прихожу в ужас от того, что, по их словам, регистрация в поисковых системах и каталогах занимает часы и даже "целые ночи". Хотелось бы опровергнуть эти неоправданные слухи.
Первое, что хотелось бы посоветовать авторам Веб-страниц - это ни в коем случае не пользоваться услугами различных автоматических регистраторов типа Addme! или нашего TrubAddURL (TAU). В этом случае работает поговорка: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". И действительно, эти сервисы еще ни разу не прописали моих страниц, и если вы не хотите остаться "с носом", делайте все своими руками! Так гораздо надежнее.
В CSS стиль обычно применяется к элементу в соответствии с его позицией в структуре документа. Эта простая модель достаточна для широкого спектра стилей, но она не покрывает несколько типичных эффектов. Концепция псевдо-классов и псевдо-элементов расширяет механизм адресации в CSS, чтобы позволить информации, внешней по отношению к документу, оказывать влияние на процесс форматирования.
С каждым годом веб мастерам и оптимизаторам становиться жить все легче и легче, одни сервисы им подбирают запросы, другие прогоняют по социалкам, третьи по каталогам статей, четвертые пишут тексты и т.д. и т.п.
А главное что все больше в этом деле автоматизации, нам остается больше думать и меньше делать руками, ну разве не красота. Конечно для полной «ляпоты» еще очень и очень далеко – там заглючило, там «идиоты», тут накосячили, но главное что процесс идет и это радует.
Продвижение в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM): форумах, сетях и блогах – новое явление в интернет-маркетинге Рунета, и до сих пор не разработана методика оценки эффективности такого продвижения. Все, что связано с социальными медиа, от постановки маркетинговых задач до анализа результатов, находится на стадии экспериментирования. Большая часть клиентов приходит в агентства с осознанием, что выход в народ с помощью форумов и социальных сетей необходим, но что должно получиться на выходе, не ясно. Заказчики услуг интернет-маркетинга привыкли к холодной логике SEO, одного из старейших и самых популярных инструментов интернет-продвижения. Здесь все просто: либо сайт на первых местах в результатах поиска, либо нет. Либо трафик с поисковиков есть, либо его нет или он течет слабой струйкой.
C точки зрения SEO продвижение в социальных медиа – неблагодарное занятие. Большинство форумов и блогов не приветствует ссылки в постах, удаляя их и ставя запрет на индексацию. Поисковые службы невысоко оценивают вес таких ссылок, поэтому повысить PR и ТИЦ – показатели авторитетности сайта - с их помощью затруднительно. Единственная, лежащая на поверхности, польза от социальных медиа – это получение дополнительного источника трафика на сайт через ссылку в подписи и данных аккаунта. Слабое утешения для SEO-специалиста, клиенты которого требуют первых мест в результатах поиска.
Помимо новостей отечественного рынка, мы сегодня познакомим вас с двумя полезными материалами SeoMoz. Чем могут быть полезны отечественному оптимизатору откровения американских сотрудников Google и SEM-аналитиков? На этот вопрос можно найти ответ в новости про сравнение факторов ранжирования Google и Bing. Поисковые системы развиваются по достаточно похожим направлениям.
Аналогичные задачи часто решаются аналогичными методами. Удачные решения заимствуются, и в этом нет ничего плохого, так как главное здесь - результат, качество поиска для конечного пользователя. Информация об алгоритмах одной поисковой системы дает идеи для экспериментов над алгоритмами другой.
Многие уже слышали о том, что теперь посковая система Яндекс, кроме тега noindex, стала учитывать тег nofollow, который раньше учитывал только Google. И в связи с этим я хочу написать о том, как сейчас работают эти теги. Нужно заметить, что раньше, чтобы не учитывались конкретные ссылки на странице, вебмастерам приходилось убирать весь кусок кода вместе с текстом, в теги ”кусок кода вместе с текстом”. Это было не очень правильно, так как таким образом запрещались к индексации не только сами ссылки, но и анкоры ссылок т.е. текст, а по другому было нельзя закрыть ссылки.